Презентация - Проектирование технологической карты урока

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проектирование технологической карты урока
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 2750
  • Скачиваний: 1364
  • Размер: 2.64 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проектирование технологической карты урока, слайд 1

Проектирование технологической карты урока.
Подготовила учитель начальных классов МОКУ Малиновской СОШ Протасова Н.В

Слайд 2

Проектирование технологической карты урока, слайд 2
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Как учить? обновление средств обучения
Ради чего учить? ценности образования
Чему учить? обновление содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
формирование универсальных способов действий

Слайд 3

Проектирование технологической карты урока, слайд 3

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Слайд 4

Проектирование технологической карты урока, слайд 4
Технологическая карта позволит учителю
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Слайд 5

Проектирование технологической карты урока, слайд 5
Пошаговый алгоритм составления технологической карты урока

Слайд 6

Проектирование технологической карты урока, слайд 6
Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.
І. Блок целеполагания
Тема урока. Цель урока. Планируемый результат. Личностноформирующая направленность урока.

Слайд 7

Проектирование технологической карты урока, слайд 7
ІІ. Инструментальный блок
Задачи урока. Тип урока. Учебно-методический комплекс (УМК).

Слайд 8

Проектирование технологической карты урока, слайд 8
ІІІ. Организационно-деятельностный блок
Технологическая карта урока может быть представлена следующим образом

Слайд 9

Проектирование технологической карты урока, слайд 9
Рекомендации по проектированию этапов урока в соответствии с технологической картой.
мин этап цель требования рекомендации
1 1-2 мин организационный этап Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 3) устанавливаются тематические рамки («могу»). доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, и т.д.; беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.

Слайд 10

Проектирование технологической карты урока, слайд 10
2 5-6 мин этап актуализация опорных знаний готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. (организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения) 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»), и его самостоятельное осуществление; 4) фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании. коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие в группах или фронтальное побуждающий диалог и т.д.; индивидуальные формы работы: задания для самостоятельного выполнения, математический диктант и др.; вербальная фиксация различных вариантов решения и отсутствия изученного их обоснования.

Слайд 11

Проектирование технологической карты урока, слайд 11
3 2-3 мин этап целеполагания Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); на этой основе учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем. коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог; включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и.т.п.

Слайд 12

Проектирование технологической карты урока, слайд 12
4 10-11 мин этап открытия нового знания Построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. учащиеся выбирают метод решения учебной задачи – свойство, понятия, алгоритм, модель и т.д. – и на его основе строят план достижения цели, выдвигают, обосновывают и проверяют гипотезы; определяют средства, используются предметные действия с моделями, схемами и пр.; новый способ действий фиксируется – вербально и знаково; учащиеся преодолевают возникшие затруднения с помощью нового способа действия. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов) коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.; использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.

Слайд 13

Проектирование технологической карты урока, слайд 13
5 4-5 мин этап первичного закрепления Первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух, оформляют новые алгоритмы. коммутативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию; «цепочки», соревнования, игровые ситуации и т.п.

Слайд 14

Проектирование технологической карты урока, слайд 14
6 4-5 мин этап самостоятельной работы Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой, закрепление нового способа действий; рефлексия достижения цели учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; самостоятельная проверка по алгоритму; создание ситуации успеха; допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. обучение процедуре грамотного самоконтроля; – письменная работа, небольшого объёма, узкой типовой направленности; – индивидуальная деятельность.

Слайд 15

Проектирование технологической карты урока, слайд 15
7 4-5 мин этап повторения включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; системно включаются задания на тренировку; доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей; коррекция ошибок, подготовка к изучению следующих тем. коммуникативное взаимодействие – преимущественно в группах или парах; – возможность выбора заданий учащимися; – включение элементов проектирования.

Слайд 16

Проектирование технологической карты урока, слайд 16
8 2-3 мин этап Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Рефлексия учебной деятельности на уроке (осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания), самооценка результатов деятельности; организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке ; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). беседа, самостоятельная работа; – обсуждение вопросов: Что нового вы узнали? Каким способом выполняли задание? Где используется этот способ? Каковы результаты? Что нужно сделать ещё? Возможно использование специальных сигналов: цвет, знак, шкала и т.д. – для обозначения степени достижения поставленной цели деятельности.

Слайд 17

Проектирование технологической карты урока, слайд 17
Технологическая карта урока. Урок № __________ Тема ____________ Цель ____________ Задачи: Обучающие__________ Развивающие ________ Воспитывающие_______ Материально- техническое обеспечение __________

Слайд 18

Проектирование технологической карты урока, слайд 18
№п/п Название этапа Форма работы Деятельность учителя Деятельность ученика Компетентность (УУД)
1-2 мин Организационный этап Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания, доброе пожелание, высказывание и т.д. Мотивация уч-ся к учебной деятельности Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Коммуникативная. Умение поддержать разговор на интересную тему. Социальная. Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс.

Слайд 19

Проектирование технологической карты урока, слайд 19
5-6 мин Актуализация опорных знаний Беседа, эвристическая беседа, наблюдение, слушание, чтение, постановка опыта, самостоятельная работа. Организует повторение знаний, закрепление умений Демонстрируют знаний, умения Предметные учебные действия
2-3 мин Целеполагания Беседа, учебная дискуссия, недоопределенная задача, задание с недостающими данными Создает ситуацию познавательных противоречий. Выделяет соподчиненность целей. Определяет их объем. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу.

Слайд 20

Проектирование технологической карты урока, слайд 20
10-11 мин Открытие нового знания Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Дидактическая игра. Коллективные формы работы (в парах, группах). Учебная дискуссия. Практическая работа. Составление алгоритма, пооперационного состава. Моделирование. Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в группе. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов. Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Слайд 21

Проектирование технологической карты урока, слайд 21
4-5 мин Первичное закрепление Практическая работа. Самостоятельная работа. Коллективные формы работы (в парах, в группах). Контрольно-оценочные действия. Составление критериев и шкалы оценивания знаний Организует самостоятельную, практическую работу, организует работу в паре, группе Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

Слайд 22

Проектирование технологической карты урока, слайд 22
4-5 мин Самостоятельная работа Планирование учебной деятельности. Дидактичная игра. Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действия. Выполнение поисковых, проблемных, творческих заданий. Работа с опорами –схемами, алгоритмом, моделями. Коллективно-распределеннная деятельность (работа в парах, в группах). Самостоятельная работа. Практическая работа. Индивидуальная работа. Создает ситуацию в которой необходимо проследить зависимость между меняющимися условиями и соответствующими результатами действия. Организация ситуации выбора в соответствии с возможностями, вариантность. Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего уровня. Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений.

Слайд 23

Проектирование технологической карты урока, слайд 23
4-5 мин Повторение Действие по обобщению: анализ признаков объекта; выделение главных признаков; объединение словом или предложением; оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проективная деятельность. Работа с дополнительной литературой. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Предметная диагностика Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.

Слайд 24

Проектирование технологической карты урока, слайд 24
2-3 мин Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Беседа Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. анализирует деятельность Рефлексия способности организовать творческую работу. Способность взаимодействия с другими объектами окружающего мира. Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. Прогнозирование.

Слайд 25

Проектирование технологической карты урока, слайд 25

Рефлексия
На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…

Слайд 26

Проектирование технологической карты урока, слайд 26

Желаю успехов!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.