Презентация - Исследовательская работа «Искусственно созданный текст»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МАОУ «Демиховский лицей»

Слайд 2

Искусственно созданный текст – это короткое литературное произведение на заданную тему, очень увлекательный вид деятельности, используемый на уроках развития речи.

Слайд 3

Цель создания текстов:
1. Средство творческого самовыражения. 2. Способ обогащения словарного запаса, возможность увидеть красочность, выразительность и богатство русской речи. 3. Метод, который учит формулировать главную идею. 4. Активизация чувства юмора, ассоциативного мышления, воображения. 5. Интересная работа, позволяющая почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

Слайд 4

Примеры искусственно созданных текстов:
1. Синквейн 2. Фразеотекст 3. Описание искусственно созданного объекта 4. Текст без глаголов

Слайд 5

Синквейн – это белый стих, состоящий из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме. Порядок написания синквейна следующий. Первая строка – одно ключевое слово, обычно существительное, определяющее содержимое синквейна, его тему. Вторая строка – два слова (прилагательные или причастия), характеризующие тему синквейна. Третья - три глагола, показывающие действия, относящиеся к теме. Четвёртая – короткое предложение (пословица или фраза), в котором автор высказывает своё отношение к теме. Пятая – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Слайд 6

Слово Мудрое, вечное Поучает, успокаивает, ведет Книга словом красна Книга

Слайд 7

Война Тяжелая, кровопролитная Одолевает, сталкивает, побеждает Солдат воюет, а жена горюет Подвиг

Слайд 8

Ёлка Зеленая, колючая Радует, сверкает, колется Новый год без ёлки, что рыба без жабер. Праздник

Слайд 9

Фразеотекст – это рассказ – сочинение, в котором используются разные фразеологические обороты с заданным на определённую тему словом.

Слайд 10

Мой друг Василий.
Был у меня друг. Звали его Василий. Вася целыми днями играл в бирюльки, в то время как все его одноклассники крутились, как белки в колесе. В комнате у Васи всегда были авгиевы конюшни, а учеба казалась ему титаническим трудом. Но однажды Вася получил двойку за контрольную работу по математике. У его родителей глаза на лоб полезли, а для самого Василия двойка стала гордиевым узлом. С этого момента Вася начал держать себя в ежовых рукавицах и усердно грызть гранит науки. Больше Василий двоек не получал и знал материал на зубок.

Слайд 11

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
– Без труда не выловишь и рыбку из пруда,– поучала мама - кошка своего сынка - кота. – Ох, мамуля, ах, мамуля, не согласен я с тобой. – Почему же, милый котик, отчего же, мальчик мой? – Приведу тебе, мамуля, точно я пример другой. Отчего же наша миска рыбой завсегда полна? – Ох, не знаю! Век не знала! – Вот и без труда еда!

Слайд 12

Описание искусственно созданного объекта – это сказка, в которой рассказывается о вымышленном (несуществующем) одушевлённом или неодушевлённом предмете.

Слайд 13

Слайд 14

Текст без глаголов – это рассказ, в котором используются только назывные предложения, с целью развития речи и закрепления темы «Главные члены предложения»

Слайд 15

Новый год! Ура! Скоро Новый Год! На улице белым - бело, в воздухе – лёгкие искрящиеся снежинки! А кругом суета, беготня, ёлки, блестящая мишура, разноцветные гирлянды в витринах магазинов. Прекрасное настроение у всех! Ожидание какого-то необыкновенного чуда! И вот по телевизору бой кремлевских курантов! Бом-бом-бом! С Новым годом!

Слайд 16

К словам привыкаешь день ото дня, А они первородного смысла полны… И когда я слышу: Извини меня! - Это значит: Исключи меня из вины! У слова цвет своего огня. Своё пространство. Свои рубежи. И когда я слышу: - Обереги меня! – Это значит: Берегами меня окружи! У слова есть корни. И есть родня. Оно не подкидыш под сирым кустом. И когда я слышу: -Защити меня!- Это значит: -Спрячь меня за щитом! Вслушайся. Вникни. Не позабудь. У слова свой норов. Свое нутро. И если ты в эту проникнешь суть – Слово тебе сотворит добро.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!