Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАОУ «Демиховский лицей»
Слайд 2
Искусственно созданный текст – это короткое литературное произведение на заданную тему, очень увлекательный вид деятельности, используемый на уроках развития речи.
Слайд 3
Цель создания текстов:
1. Средство творческого самовыражения.
2. Способ обогащения словарного запаса, возможность увидеть красочность, выразительность и богатство русской речи.
3. Метод, который учит формулировать главную идею.
4. Активизация чувства юмора, ассоциативного мышления, воображения.
5. Интересная работа, позволяющая почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Слайд 4
Примеры искусственно созданных текстов:
1. Синквейн
2. Фразеотекст
3. Описание искусственно созданного объекта
4. Текст без глаголов
Слайд 5
Синквейн – это белый стих, состоящий из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна следующий.
Первая строка – одно ключевое слово, обычно существительное, определяющее содержимое синквейна, его тему.
Вторая строка – два слова (прилагательные или причастия), характеризующие тему синквейна.
Третья - три глагола, показывающие действия, относящиеся к теме.
Четвёртая – короткое предложение (пословица или фраза), в котором автор высказывает своё отношение к теме.
Пятая – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Слайд 6
Слово
Мудрое, вечное
Поучает, успокаивает, ведет
Книга словом красна
Книга
Слайд 7
Война
Тяжелая, кровопролитная
Одолевает, сталкивает, побеждает
Солдат воюет, а жена горюет
Подвиг
Слайд 8
Ёлка
Зеленая, колючая
Радует, сверкает, колется
Новый год без ёлки, что рыба без жабер.
Праздник
Слайд 9
Фразеотекст –
это рассказ – сочинение,
в котором используются разные
фразеологические обороты
с заданным на определённую
тему словом.
Слайд 10
Мой друг Василий.
Был у меня друг. Звали его Василий. Вася целыми днями играл в бирюльки, в то время как все его одноклассники крутились, как белки в колесе. В комнате у Васи всегда были авгиевы конюшни, а учеба казалась ему титаническим трудом. Но однажды Вася получил двойку за контрольную работу по математике. У его родителей глаза на лоб полезли, а для самого Василия двойка стала гордиевым узлом. С этого момента Вася начал держать себя в ежовых рукавицах и усердно грызть гранит науки. Больше Василий двоек не получал и знал материал на зубок.
Слайд 11
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
– Без труда не выловишь и рыбку из пруда,–
поучала мама - кошка своего сынка - кота.
– Ох, мамуля, ах, мамуля, не согласен я с тобой.
– Почему же, милый котик, отчего же, мальчик мой?
– Приведу тебе, мамуля, точно я пример другой.
Отчего же наша миска рыбой завсегда полна?
– Ох, не знаю! Век не знала!
– Вот и без труда еда!
Слайд 12
Описание искусственно созданного объекта – это сказка, в которой рассказывается о вымышленном (несуществующем) одушевлённом или неодушевлённом предмете.
Слайд 14
Текст без глаголов – это рассказ, в котором используются только назывные предложения, с целью развития речи и закрепления темы «Главные члены предложения»
Слайд 15
Новый год!
Ура! Скоро Новый Год!
На улице белым - бело, в воздухе – лёгкие искрящиеся снежинки! А кругом суета, беготня, ёлки, блестящая мишура, разноцветные гирлянды в витринах магазинов. Прекрасное настроение у всех! Ожидание какого-то необыкновенного чуда! И вот по телевизору бой кремлевских курантов! Бом-бом-бом!
С Новым годом!
Слайд 16
К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны…
И когда я слышу:
Извини меня! -
Это значит:
Исключи меня из вины!
У слова цвет своего огня.
Своё пространство. Свои рубежи.
И когда я слышу:
- Обереги меня! –
Это значит:
Берегами меня окружи!
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
И когда я слышу:
-Защити меня!-
Это значит:
-Спрячь меня за щитом!
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть –
Слово тебе сотворит добро.
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!