Презентация - Консультация для родителей «Одаренные дети»


Нажмите для просмотра
Консультация для родителей «Одаренные дети»
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЧЕЛЮСКИНСКАЯ СОШ НОЗАДЗЕ С.Ю.

Слайд 2

Одаренный ребенок обычно выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для них) в том или ином виде деятельности, творчества. Нередко высокие результаты он проявляет сразу в нескольких направлениях, увлекаясь порой несоединимыми вещами: коллекционированием монет, изучением древних цивилизаций, грамматикой японского языка, лоскутной мозаикой, конструированием вечного двигателя и т.д. И самое интересное, что все происходит одновременно и независимо от пола.

Слайд 3

Одаренность — системное, развивающееся в течение жизни качество психики (высшей нервной деятельности), которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных по сравнению с другими людьми) результатов деятельности.

Слайд 4

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.

Слайд 5

Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70 %, то к четырнадцати годам — 30-40 %, а к семнадцати — только 15-20 %.

Слайд 6

Виды одаренности
По критерию «степень одаренности» можно выделить три группы. Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2-3 %. Третья—собственно одаренные (15-25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) или их относят к умственно отсталым (2-5 %).

Слайд 7

Психологические особенности одаренного ребенка
Для чудо - чада характерна повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам, предметам действительности (знаки, цвета, звуки, технические устройства, растения, животные и т. д.) либо определенный формат собственной активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т. д.).

Слайд 8

У таких детей отмечаются тонкая линия ощущений, сильное реагирование на те или иные раздражители. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям, сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело, наличие интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие. Но в то же время может оборачиваться безразличием к тому, что неинтересно.

Слайд 9

Одаренных детей отличает повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также в готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований взрослых.

Слайд 10

Признаки явной (проявленной) одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Он способен выполнить чертеж, нарисовать портрет, разработать алгоритм, вербально описать последовательность операций, сформулировать опорные идеи. Причем он не просто создает, а создает новое, меняет привычное.

Слайд 11

Одаренность может проявляться и антисоциально, например через «провокации». Ребенок экспериментирует, проверяя на прочность окружающий мир, создавая порой опасные для жизни и здоровья условия. Среди таких детей бывают беспощадные разрушители игрушек. Но знайте: это не варварство, а путь познания. И тут уже задача родителя и учителя поддержать творческий импульс и направить его в позитивное русло.

Слайд 12

Важно подчеркнуть следующее: поведение одаренного ребенка необязательно соответствует всем вышеперечисленным характеристикам одновременно. Поведенческие признаки одаренности вариативны и часто противоречивы по своим проявлениям, поскольку в сильной мере зависят от социального контекста.

Слайд 13

Поведенческие особенности одаренного ребенка

Слайд 14

Три основных уровня успешности деятельности
1. Быстрое освоение и высокая успешность выполнения 2. Использование и изобретение новых способов в условиях поиска решения в заданной ситуации 3. Выдвижение новых целей за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление на первый взгляд неожиданных путей и решений.

Слайд 15

Своеобразие способов деятельности такого ребенка проявляется в его умении в сложном видеть простое, а в простом — сложное. У них особый тип обучаемости. Он может проявляться как в более высокой скорости и легкости обучения по сравнению с остальными (такие идут с опережением программы), так и наоборот, в замедленном темпе с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений (этим требуется обогащение программы).

Слайд 16

Очень важно помнить: одаренные дети — всегда нестандартны, а значит, и относиться к ним следует по-особому

Слайд 17

Слайд 18

Используемый материал: И. ВОЗНЕСЕНСКИЙ «Одаренный ребенок» ОБУЧЕНИЕ & КАРЬЕРА № 27 Фото с сайта http://www.fotodeti.ru