Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формы работы с родителями в детском саду
Слайд 2
В нашем современном мире , педагоги всё реже могут обходиться без родителей. Однако родители не всегда обладают достаточным объёмом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребёнка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребёнка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь.
Существует множество различных форм взаимодействия с родителями.
Слайд 3
Эти формы мы можем разделить на традиционные и нетрадиционные.
К традиционным формам работы мы можем отнести:
●коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.);
●индивидуальные (педагогические беседы (консультации) с родителями);
●наглядно – информационные ( записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, Нод, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки – передвижки.
Слайд 4
Рассмотрим некоторые из перечисленных форм.
Родительские собрания. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей.
Родительские собрания могут проходить в виде :
◦ круглого стола;
◦устного журнала
Беседа. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.
Слайд 5
Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям , сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу, её особенность – активное участие и воспитателя и родителей.
Слайд 6
Особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу:
◦ телевизионных программ;
◦ развлекательных программ;
◦ игр.
И направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Родители привлекаются:
◦ к подготовке утренников;
◦ пишут сценарии, участвуют в конкурсах.