Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
М. Пришвин
«Ребята и утята»
Учитель начальных классов
Мегеро Н.Г.
МБОУ СОШ№3
Г.Татарск
Новосибирская область
47 урок
Слайд 2
О братьях
наших
меньших
Слайд 3
Николай Иванович
Сладков
Алексей Александрович
Шибаев
Они и мы
Кто кем становится?
Слайд 4
Борис Владимирович Заходер
Плачет киска в коридоре
Ирина Михайловна
Пивоварова
Жила-была собака
Слайд 5
Владимир Дмитриевич
Берестов
Кошкин щенок
Михаил Михайлович
Пришвин
Ребята и утята
Слайд 6
Стала утка на пруду
Учить своих утят.
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
«Ну что из них получится?»
Слайд 7
Удивительный ребенок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Утенок
Слайд 9
Перечитайте рассказ М. Пришвина,
разделите его на части.
Работа в парах
Сравните полученный план с тем, что дан в учебнике нас. 135
Слайд 10
План рассказа
Утка повела утят к озеру.
Ребята ловили утят.
Приказ взрослого.
Семья продолжает путешествие.
Слайд 11
-Подготовьте пересказ текста по полученному плану.
Слайд 12
Послушность приносит плоды,
а дерзость приносит беды.
Глупому в поле не давай воли.
Время научит, что делать.
Глупость — беде соседка.
Слайд 13
Загадки
Ползун ползет, иглы везет.
Ёжик
Слайд 14
Загадки
Кривлен нос -
Зелён хвост.
Слайд 15
Загадки
Маленькая, легкая,
А за хвост не поднимешь.
Ящерица
Слайд 16
Загадки
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов зашита.
Носорог
Слайд 17
Загадки
Сам мал, незаметно хожу,
Но больше себя ношу.
Муравей
Слайд 18
Загадки
Мать, отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду.
Слайд 19
Загадки
Снизу камень, сверху камень.
Ест траву, но не корова,
Яйца несет, но не курица.
Черепаха
Слайд 20
Загадки
Маленький, зелененький,
Коленками назад.
кузнечик
Слайд 21
Найдите в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте все слова по слогам
Работа в группе
Слайд 22
Братишка
Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.
Колька раздраженно заметил:
-Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!
Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:
-Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать...
Слайд 23
Братишка
Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.
Колька раздраженно заметил:
-Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!
Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:
-Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Ноты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать...
Слайд 24
Домашнее задание
Подготовить пересказ текста
от имени ребят.
Слайд 25
Итог урока
-Как называется рассказ, изученный на уроке?
-Кто его автор?
-Что вы можете сказать об авторе?
-Чему он учит нас?
Слайд 26
Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение
* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…
Слайд 27
Спасибо за внимание!!!