Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
М. Пришвин
«Ребята и утята»
Учитель начальных классов
Мегеро Н.Г.
МБОУ СОШ№3
Г.Татарск
Новосибирская область
48 урок
Слайд 2
О братьях
наших
меньших
Слайд 3
Николай Иванович
Сладков
Алексей Александрович
Шибаев
Они и мы
Кто кем становится?
Слайд 4
Борис Владимирович Заходер
Плачет киска в коридоре
Ирина Михайловна
Пивоварова
Жила-была собака
Слайд 5
Владимир Дмитриевич
Берестов
Кошкин щенок
Слайд 6
Путаница
Умный удод метлою удил,
Удочкой улицу мел крокодил.
Утка усатая мышку поймала,
Кошка с утятами в речку ныряла.
Что-то, наверное, было не так.
Что же напутал поэт наш, чудак?
И. Семенова
Слайд 7
«Если бы природа могла
чувствовать благодарность
к человеку за то, что он проник
в её жизнь и воспел её, то прежде
всего эта благодарность выпала
бы на долю…..
Слайд 8
Михаил
Михайлович
Пришвин
1873-1954
Слайд 9
Михаил
Михайлович
Пришвин
О том, как Михаил Михайлович Пришвин стал писателем, он рассказал в автобиографическом романе "Кащеева цепь". Его мать осталась вдовой с пятью детьми. Мальчик видел, как трудно ей растить детей и давать им образование, видел нужду крестьян. И вот он решил, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кащея (Кощея) Бессмертного - в мире, где царит зло. А он, мальчик, призван разорвать его цепь. Добро должно одержать победу над злом.
Слайд 11
Свобода, чирок-свистунок, шапки, озеро, ребята
?
Слайд 12
ХОЛМ –
Словарная работа:
небольшой бугорок
Слайд 13
ЧИРОК-СВИСТУНОК –
уточка.
Слайд 14
ВЕРСТА –
1 км
1 верста
русская мера длины, равная 1, 06 км
Слайд 15
ПАРОВОЕ ПОЛЕ –
отдохнувшее
поле.
Слайд 16
ВОДА СПАЛА –
стало меньше воды.
Слайд 17
КУЗНИЦА –
место, где работает кузнец.
Слайд 19
Умей ошибиться, умей и …
Добрый пример лучше ста …
Сначала думай – потом …
Дитя плачет, а у матери сердце …
исправиться
слов
делай
болит
Подбери пословицы
Слайд 20
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение рассказа
Слайд 21
Итог урока
-Как называется рассказ, изученный на уроке?
-Кто его автор?
-Что вы можете сказать об авторе?
-Чему он учит нас?
Слайд 22
Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разных цветные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина.
И охранять природу – значит охранять родину.
Слайд 23
Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение
* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…
Слайд 24
Спасибо за внимание!!!