Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учитель начальных классов
Мегеро Н.Г.
МБОУ СОШ№3
Г.Татарск
Новосибирская область
51 урок
Борис Степанович Житков
Храбрый утенок
Слайд 2
Речевая разминка:
«Подышим, подышим»
Задуй свечу.
Вдохни аромат цветов
Слайд 3
Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.
Речевая разминка.
Слайд 4
У пруда утёнок -крошка В страхе кличет утку – мать - Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!
Речевая разминка.
Слайд 5
О братьях
наших
меньших
Слайд 6
Николай Иванович
Сладков
Алексей Александрович
Шибаев
Они и мы
Кто кем становится?
Слайд 7
Борис Владимирович Заходер
Плачет киска в коридоре
Ирина Михайловна
Пивоварова
Жила-была собака
Слайд 8
Владимир Дмитриевич
Берестов
Кошкин щенок
Михаил Михайлович
Пришвин
Ребята и утята
Слайд 9
Евгений Иванович Чарушин
Страшный рассказ
Слайд 10
WУLITVSЯWSTAV
CWTLPVSEGIKOSW3LDA.
УTЯTA
CTPEKO3A
Слайд 11
Борис Степанович
Житков
(1882-1938)
Слайд 12
Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;
Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,
Мать — пианистка.
Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с
К. И. Чуковским.
Слайд 13
Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.
Слайд 14
А вот стать писателем Борис Житков не собирался.
Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе
К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.
Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.
Слайд 15
Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.
Слайд 16
Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося во время
шторма парусного судна (рассказ «Шквал»),
Житков скончался от рака лёгких в Москве 19 октября 1938 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она
с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдив- дивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много.
Слайд 17
Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать .
Слайд 19
руб-ле-ных – рубленых стре-ко-та-ла – стрекотала рас-ска-за-ли – рассказали ис-пу-га-ешь-ся – испугаешься за-жуж-жа-ла – зажужжала по-ло-ман-ным – поломанным
Бег – подбегали, убегали Рассказ – рассказали Испуг – испугались Еда – наедались
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
Читайте целыми словами:
Слайд 20
- Это сказка или рассказ? Почему? - Как хозяйка кормила утят? - Почему утята не ели? Кого они боялись? - О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? - Кто пришёл в гости к утятам? - Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша? - Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? - Прилетала ли стрекоза ещё раз?
Будьте внимательны!
Слайд 21
НИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА, НИ ПУТЬ КАПИТАНА, НЕ ПОЛУЧАТСЯ, ЕСЛИ ИХ ДЕЛАТЬ БЕЗ ПЛАНА. БУДЬ КАК СТРОИТЕЛЬ И КАК КАПИТАН: ГОТОВИШЬСЯ К ДЕЛУ – ОБДУМЫВАЙ ПЛАН!
Знаете ли вы?
ПЛАН- ЭТО САМОЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ТЕКСТА.
Слайд 22
С чего начинается рассказ? 2) Почему утята не ели? 3) Как вели себя утята? 4) Чему удивлялась хозяйка? 5) Кто к ним приходит в гости? 6) Чем заканчивается рассказ?
Составление картинного плана
Слайд 23
Хозяйка кормит утят.
Слайд 24
Утята боятся стрекозы.
Слайд 25
Удивление хозяйки.
Слайд 26
Разговор Алеши с утятами.
Слайд 27
Алеша прогоняет стрекозу
Слайд 29
Работа в группе
Составьте план рассказа
Слайд 30
1. Хозяйка кормит утят.
2. Боятся стрекозы.
3. «Должно быть, наши утята заболели...»
4. Алеша обещает помочь.
5. Утенок сдержал свое слово.
6. Стрекоза больше никогда не прилетала.
План рассказа
Слайд 31
Расположи в нужной последовательности
Слайд 32
С какой сказкой познакомились? Кто автор? Стоило ли нам бояться стрекозу? Чему ещё научились на уроке?
Вопросы от утенка Алеши.
Слайд 33
Домашнее задание
Стр. 144 зад. 4
Слайд 34
Итог урока
-Какой рассказ читали на уроке?
-Кто его автор?
-Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите.
Слайд 35
Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение
* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…
Слайд 36
Спасибо за внимание!!!