Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование этно-экологического мировозрения на занятиях ИЗО
Слайд 2
Одной из важнейших воспитательных задач педагогического коллектива нашей школы - интернат является воспитание этно-экологического мировозрения . Приобщаясь к истокам культуры коренных народов, учащиеся учатся осознавать себя неотъемлемой частью человечества, открывают для себя путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе и мире, об искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
Слайд 3
Арантеева Люба.
«Добро пожаловать в Угут»
Якивяк Роксана
«Песня о мире»
Главной целью моей учебной деятельности является этно-экологическое воспитание учащихся, формирование художественной культуры и бережного отношения к национальным традициям.
Слайд 4
Традиционное искусство народов Севера позволяет мне воспитывать определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, национального искусства, быть готовым видеть диалог культур разных эпох и народов мира.
Давидюк Анюта
Давидюк Настя
Слайд 5
Прогноз:
Ожидаю развитие интереса к изучению изобразительного искусства через любовь к родному краю и внимательного отношения к природе, а также формирование целостного представления об окружающем мире , социальной среде своей малой Родины, культуры, искусства и роли человека в ней.
Слайд 6
«Спасём земную красоту»
Мартынович Настя 10 лет.
«Семь чудес Сургутского района»
Валиева Лиля. 13 лет
Этнопедагогическое наследие народов содержит богатый материал, который я использую для воспитания школьников.
Оно включает в себя разнообразные сведения о лесе, растительном и животном мире, земле, воде, и разнообразных явлениях природы. Они содержатся в различных жанрах фольклора, в традициях и обрядах, способах природопользования, запретах-табу. Народные традиции веками накапливали образцы мудрого отношения к природе.
Слайд 7
Сообща спасти, сохранить, а затем и приумножить богатство родной природы – такова нравственная идея многих моих уроков.
Арантеева Люба
«Спасем земную красоту!»
Давидюк Оксана
«Благославляю Вас, Леса»
Шабанова Люба
«Экокрик»
Слайд 8
«Люди Сургутского народа»
Абасова Ксения
Давидюк Оксана
Шудрик Елена
Слайд 10
« Тревожный пейзаж»
Розлован Валя, 11 лет
« Спасём земную красоту»
Петренко Алёна, 12 лет
« Экологический плакат»
Курочкина Люся, 12 лет
« Запрет»
Кашкевич Виталий,12 лет
Токарев Сергей, 12 лет
Слайд 11
«Экологический плакат»
Марценюк Даша,14 лет
«Экологический плакат»
Зольникова Виолетта,9 лет
« Угроза жизни»
Покачеев Ваня, 16 лет
Формирование нравственно-экологического мировозрения провожу через понятия : отзывчивость-гуманность-бережливость-рачительность-рациональность-ответственность. В своих рисунках, экологических плакатах стараемся привлечь внимание и общественности к проблеме защиты природы.
Слайд 12
Арантеева Люба
« Вечер на реке»
Арантеева Люба
«Священное место»
Шабанова Люба
Самый мудрый художник - природа, она вдохновляет наших художников на создание удивительных пейзажей, учит находить в окружающем мире прекрасное и удивительное
Слайд 13
Петренко Алена
«Пора птичьих стай»
Арантеева Люба
« Березовая роща»
Арантеева Люба
«Заповедная даль»
Мир так многолик, так прекрасен в любом месте, но для каждого самое красивое - то, которое окружает -его дом, место, где он живёт.
Слайд 14
Арантеева Люба» «Утро года»
Арантеева Люба
«Киняминское озеро»
Розлован Валентина
«Лесные дебри»
Учащиеся узнают, что художник подобен волшебнику – он может запечатлеть красоту окружающего мира: сказочные лесные дебри и весёлые кудрявые берёзки на солнечной поляне, огненно красные закаты солнца и тяжёлые грозовые тучи, различных животных, человека и его трудовую деятельность.
Слайд 15
« Цветы шиповника»
Петренко Алена
«Ягоды и листья»
Курочкина Лонарда
«Анютины глазки»
Кинямина Наташа
Петренко Алена
«Махаоны»
Слайд 16
Арантеева Люба
« Березовая роща»
Кириллова Настя
« Рассвет»
Арантеева Люба
« Вечер на реке»
Р
Слайд 17
Абасова Ксения
Давидюк Оксана
Шудрик Елена
Величие Югорской земли предопределено. Природное, человеческое, духовное богатство - тот прочный фундамент, которого хватит еще на много лет.
Слайд 18
Живописные картины - натюрморты . Главная задача – передать обилие и разнообразие форм предметов быта, характерный для них цвет, добиться уравновешенного заполнения поверхности листа.
Слайд 19
«Неутомимая труженица»
Дородных Маша,
« Мадонна с младенцем»
Доможилова Марина
« Неутомимые труженицы»
Нюгломкина Анна
В хантыйской семье вся жизнь вращается вокруг женщины. Мать является личностью, которая охватывает разные виды деятельности по сохранению и обеспечению безопасности жилища, поддержки круга родственных и дружеских связей, приготовления пищи, обслуживанию семьи, обеспечению потребности слабых, воспитанию и обучению.
Слайд 20
«Дружная семья»
Кириллова Катя, Валиева Лиля
«Дружная семья»
Кадочникова Люда, Мартынович Настя
Я надеюсь, что знакомство с культурой ханты поможет всем нашим школьникам лучше понять традиции и обычаи и собственного народа. Эту мысль предельно точно выразил один из исследователей мировой этнографии Макс Мюллер: «Кто знает одну культуру – не знает ни одной».
Слайд 21
Кинямина Ольга «Любимые нарты»
Усанов Руслан «Сестрички»
Рамазанова Роксана
«Весенний обряд»
Слайд 22
Арантеева Люба«Мой ласковый и нежный ….»
Покачеева Света
«Наши младшие братья»
Наши забавы
Слайд 23
Розлован Валентина
« Дочки – матери»
Розлован Валентина
« Северный танец»
Слайд 24
Спасибо за внимание.