Презентация - Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк»

Нажмите для просмотра
Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк»
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 6058
  • Скачиваний: 3419
  • Размер: 3.32 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк», слайд 1
А.С. Пушкин «Пророк» 1826 г
Руденко Г.А. Учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия «ОЦ «Гармония» г.Отрадный Самарской области

Слайд 2

Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк», слайд 2
«Пророк» Александр Пушкин
Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он: Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Востань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.»

Слайд 3

Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк», слайд 3
История создания:
«Пророк» — стихотворение А.С.Пушкина, написанное им в Михайловском, в 1826 году. Эта работа — важная поэтическая декларация, которая прямым образом отражает представление, взгляд автора на призвание поэта.

Слайд 4

Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк», слайд 4
Словарная работа:
Духовная жажда – неудовлетворенность, мучительная душевная тоска Шестикрылый Серафим – персонаж в христианской мифологии Перстами – пальцами Зениц – глаз Вещие – видящие скрытое от других

Слайд 5

Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк», слайд 5
«Пророк» Александр Пушкин
1.Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. 2.Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он: Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. 3.Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Востань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.»

Слайд 6

Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк», слайд 6
Определим жанр :
Объясните употребление слов высокого стиля и укажите их… О чем это вам говорит? Скажите, можно ли пересказать стихотворение? Какова композиция стихотворения? Какова тема ?

Слайд 7

Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк», слайд 7
Образы в стихотворении:
- Назовите действующих лиц? - Как называется в нём поэт и с кем он сравнивается? - Выберите обобщающее определение.. Кто может быть поэтом? любой ли человек? Как происходит преображение: что происходит с самим поэтом-пророком? Каковы действия Бога и какова, в чём выражается, реакция на них? В чём именно, по смыслу стихотворения, выражен его дар?

Слайд 8

Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк», слайд 8
Пророк как послание будущим литераторам:
Многие современники Пушкина после публикации «Пророка» стали относиться к поэту с некоторой предвзятостью, посчитав, что этим произведением он попытался возвысить себя до уровня литературного бога, который свысока взирает на мир и уверен в своей непогрешимости. На самом деле такое впечатление действительно создается благодаря высокопарному слогу, который Пушкин специально выбрал для этого произведения. Однако смысл стихотворения совсем не в том, чтобы превознести себя, ведь в «Пророке» присутствуют строчки о том, что ангел заставил автора переродиться. Это означает, что Александр Пушкин в полной мере осознает свое несовершенство и стремится к тому, чтобы каждое его произведение стало той самой жемчужиной в литературе. Между тем, человеку, который знает о своих недостатках и может открыто об этом заявить, чуждо чувство высокомерия. Поэтому стихотворение «Пророк» стоит рассматривать в контексте послания будущим литераторам, до которых автор пытается донести простую истину: искусство ради искусства и удовлетворения собственных амбиций так же ничтожно, как и высокопарные оды, восхваляющие самодержцев и отправляющиеся на свалку истории сразу же после их публичного прочтения.

Слайд 9

Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк», слайд 9
Выразительные средства:
В стихотворении «Пророк» арсенал выразительных средств Пушкина необычайно широк. многочисленные метафоры – «неба содроганье», «глаголом жги»; эпитеты – «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовная жажда»; сравнения – «как сон», «как труп», «как у испуганной орлицы». анафора – как подражание библейскому синтаксису Все ИВС помогают показать драматизм превращения поэта в пророка.

Слайд 10

Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк», слайд 10
Размер стиха:
Большое количество шипящих звуков и медлительный четырехстопный ямб без деления на строфы создают «мучительный» ритм, который соответствует страданиям героя.

Слайд 11

Анализ стихотворения А. Пушкина «Пророк», слайд 11
Идея стихотворения:
Используя библейскую легенду и стиль изложения, Пушкин четко донес нам главную идею стихотворения: поэт, подобно пророку, должен «глаголом жечь сердца людей». В этом его подлинное призвание. «Жечь глаголом» сердца людей – вот истинное предназначение поэта-пророка, не оставаться в стороне, реагировать на происходящее в обществе.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)