Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Швейное дело. 5 класс
Обработка угла и прямых срезов косынки
ГБС(К)ОУ школа-интернат № 5 I и II вида.
Учитель швейного дела
Степанова Светлана Викторовна
Слайд 2
I. Речевая зарядка
Какой сегодня дежурный звук?
Слайд 3
Сегодня дежурный звук «Р»
Слайд 4
Прочитайте речевую зарядку. Сейчас вы будете говорить
ра-ро-ру ар-ор-ур ара-аро-ару
раскрой, распарыватель, сорочка,
рубашка, рукоделие,
ремонт, мерки, наперсток, черепаха,
карман, фартук,
конура, абажур,
Красивый шерстяной шарф.
Варя определяет поперечный срез.
Рая проводит примерку.
Римма проложила строчку.
Марина разутюжила шов.
Слайд 5
II. Организационный момент
Раппорт дежурного
2. Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест
3.Какой сейчас урок?
4. Который сейчас урок?
Слайд 6
План урока:
1. Сначала мы повторим изученные ранее темы – 3 мин.
2. Потом познакомимся с новой темой –
10 мин.
3. Затем будем выполнять практическую работу - 20 мин.
4. После этого будем отвечать на вопросы
(тесты) - 7 мин.
Слайд 7
Рефлексия
Определите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок (выбрать для себя смайлик с соответствующим настроением)
Слайд 8
Актуализация опорных знаний
1.Этот шов относится к соединительным швам. Его применяют для настрачивания кармана, пояса, аппликации. При его выполнении одну из деталей накладывают изнаночной стороной на лицевую сторону другой.
Слайд 9
2. Шов относится к краевым швам.
Им обрабатывают срезы или края деталей.
При выполнении шва срез детали сначала подгибают на изнаночную сторону
на 5-10 мм, затем перегибают еще раз на величину, предусмотренную моделью изделия.
Слайд 10
3. Это соединительный шов для постоянного соединения деталей изделия.
Шов может быть взаутюжку и вразутюжку.
Слайд 11
4. Какие нити в ткани растягиваются?
5. Долевая нить проходит вдоль чего?
Слайд 12
Ответы
1. Накладной шов.
2. Шов вподгибку с закрытым срезом.
3. Стачной шов.
4. Поперечные нити.
5. Вдоль кромки.
Слайд 13
Тема урока: Обработка угла и прямых срезов косынки
Цель:
1. знакомить учащихся с назначением и технологией пошива косынки;
2. активизировать учебную работу учащихся;
3. повторить и закрепить знания и умения, полученные ранее при изучении тем «Машинные швы», «Правила техники безопасности»;
4. формировать навыки обработки угла и прямых срезов косынки краевым швом вподгибку с закрытым срезом
Слайд 14
Задачи:
Образовательные:
учить учащихся обрабатывать угол и прямые срезы косынки, совершенствовать умения по выполнению машинных швов и контролировать качество работы;
2. расширять кругозор учащихся в процессе
изучения данной темы;
3. Закреплять умения учащихся работать с
инструкционно- технологическими картами;
Слайд 15
Воспитательные:
Воспитывать мотивацию к обучению
(самостоятельность, трудолюбие,
аккуратность в работе, терпение,
усидчивость, эстетический вкус,
требовательность к качеству работы,
заинтересованность в конечном
результате труда)
Слайд 16
Развивающие:
1. развивать внимание, наблюдательность;
2. развивать умения планировать свою
деятельность с опорой на поооперационную
предметную карту и образец изделия;
3. развивать координацию движений и мелкую
моторику;
4. Развивать логическое мышление с помощью
занимательного материала, вербальную память
на основе упражнений в запоминании
технической терминологии и глазомер
Слайд 17
Коррекционные:
совершенствовать произносительную сторону речи учащихся;
2. уточнять активный словарь учащихся;
3. развивать культуру общения
Слайд 18
Словарь
подогнуть срез,
перегнуть подгиб,
сколоть подогнутый край булавками,
заметать подогнутый край
Слайд 19
Что мы знаем о косынке?
Какой это убор?
Слайд 20
Косынка – это головной убор.
Она состоит из одной детали, имеет форму треугольника, у которого две стороны (поперечный и долевой срезы) равны. Третья сторона у косынки – косой срез.
Слайд 21
Долевой и поперечный срезы косынки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.
Косой срез обрабатывают обтачкой.
Слайд 22
Косынка служит для защиты волос от солнечных лучей, пыли, ветра и холода.
Используют косынку и как украшение одежды - аксессуар, в рабочей одежде и в одежде для отдыха.
Косынку применяют для кулинарных работ, в медперсонале, на уроках труда.
Слайд 23
Косынку шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, бязи, мадаполама, батиста.
Её можно сшить из льняной и шелковой ткани: крепдешина, искусственного шёлка и др.
Слайд 24
Свойства тканей для косынки:
пропускает воздух,
впитывает влагу
Слайд 25
План работы
Обработка угла
2. Обработка поперечного среза
3. Обработка долевого среза
Слайд 26
Обработка угла
1.Подогнуть угол
на изнаночную сторону
по пунктирной линии
2. Срезать уголок,
оставив припуск 0,5см.
Слайд 27
Обработка угла
3.Обработать угол, как
показано на рисунке.
Слайд 28
Обработка поперечного среза
1.Определить поперечный
срез кроя косынки.
2.Подогнуть поперечный
срез на изнаночную
сторону на 5 мм.
3.Затем перегнуть подгиб
на 1см,сколоть булавками.
Слайд 29
Обработка долевого среза
1.Подогнуть долевой
срез на изнаночную
сторону на 5 мм.
2.Затем перегнуть на 1см,
сколоть булавками.
3.Заметать подогнутый
край на 2мм от подгиба.
Слайд 30
Проверка качества работы:
ширина шва по всей длине
одинакова и равна 10мм.
Слайд 31
Сначала что вы будете обрабатывать?
2. Потом что вы будете делать?
3. Затем какой срез вы будете
обрабатывать?
Слайд 32
Ответ
Сначала мы будем обрабатывать угол.
2. Потом мы будем обрабатывать
поперечный срез.
3. Затем мы будем обрабатывать
долевой срез.
Слайд 33
Какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы?
Слайд 34
Ответ
Ножницы
Булавки
Игла
Деталь кроя косынки
Швейные нитки
Слайд 35
Какие действия необходимо
выполнить?
Слайд 36
Ответ
Следует организовать своё рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально.
Слайд 37
Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?
Слайд 38
Ответ
Кладите ножницы сомкнутыми лезвиями от себя.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Вкалывайте булавки и иголки в игольницу.
Слайд 39
Есть ли вопросы по выполнению практической работы?
Слайд 40
Закрепление нового материала
Слайд 41
Тест
КОСЫНКА - это
• головной убор
• постельное белье
• нательное белье
Слайд 42
Какую форму имеет косынка?
А) Квадратную
Б) прямоугольную
В) треугольную
Какие срезы имеет косынка?
А) Закругленный
Б) поперечный
В) долевой
Г) косой
Слайд 43
Как вы определили каждый срез?
а) По звуку
б) по кромке
в) по растяжению
Какие срезы вы обработали?
а) Косой
б) долевой
в) поперечный
Слайд 44
При обработке прямых срезов косынки
используют:
• краевые швы
• соединительные швы
• краевые и соединительные швы
Слайд 45
Какой машинный шов относится к краевым швам:
• шов в подгибку
• двойной шов
• стачной шов
Слайд 46
Угол косынки можно закрепить:
• косыми стежками
• петельными стежками
• тамбурными стежками
Слайд 47
КОСЫНКА предназначена для …
• защиты волос от пыли и солнечных лучей
• одежды от загрязнения
Слайд 48
КОСЫНКУ можно сшить из
• тканей натурального происхождения
• тканей химического происхождения
• любых тканей
Слайд 49
Свойства тканей для косынок:
• пропускает воздух, впитывает влагу
• не впитывает влагу, имеет блеск
Слайд 50
Выбери правильную последовательность
пошива головного платка :
1 – обработать угол
2 - обработать косой срез
3 – обработать долевой срез
4 - обработать поперечный срез
5 - отутюжить готовое изделие
•1, 4, 3, 2, 5
• 2, 1, 4, 3, 5
• 4, 1, 2, 3, 5
Слайд 51
VI. Итоги урока
1. Что вы делали на уроке?
2. Чему сегодня на уроке вы научились?
3. Каким швом вы обрабатывали срезы?
Слайд 52
Спасибо
за работу!