Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Последовательное и параллельное соединения проводников
Гинкель Ирина Юрьевна,
учитель физики
Слайд 2
Знать физику – значит уметь решать задачи.
Энрико Ферми
Слайд 3
Разминка Выполните тест из пяти вопросов.
Слайд 4
1.Найдите формулу закона Ома для участка цепи.
А) I=q/t
Б) I=U / R
В) I=I1 + I2
Слайд 5
2. В каких единицах измеряется сила тока?
А) А
Б) В
В) Ом
Слайд 6
3.Как включается в цепь вольтметр?
А) Последовательно
Б) Параллельно
В) И последовательно, и параллельно
Слайд 7
4.Как обозначается амперметр на схемах?
А)
Б)
В)
А
V
R
Слайд 8
5.Какова единица сопротивления?
А) А
Б) Ом
В) В
Слайд 10
Проверьте себя на знания приборов и их условных обозначений.
Слайд 11
Назовите электрические приборы
Слайд 12
Найдите условное обозначение
Слайд 13
Уберите лишнее
Лампа
Ключ
Звонок
Резистор
Катушка
Источник тока
Фоторезистор
Амперметр
Слайд 14
Изобразите схему последовательного соединения элементов :
Слайд 15
Соедините лампочки параллельно:
Слайд 16
Соедините звонки так, чтобы их можно было включать отдельно друг от друга:
Слайд 17
Аукцион
Какая информация о лотах вам известна?
Слайд 22
Определите цену деления и погрешность измерений амперметра
Слайд 23
Определите цену деления и погрешность измерений вольтметра
Слайд 24
Раскалённая стрела дуб свалила у села.
Слайд 25
Мы сами накапливаем заряд, когда ходим по паркету, причесываемся, надеваем синтетическую одежду. Конечно, искры от человека не такие мощные, как молния. Мы ощущаем лишь легкие уколы, когда касаемся друг друга, снимаем куртку. Мощности такого заряда не хватит для того, чтобы предметы светились, но ее достаточно, чтобы испортить микросхему. Так, в сухом помещении, застеленном линолеумом, между телом человека и окружающими предметами напряжение может достигать 20 кВ. А это уже небезопасно для электронной техники, которой мы пользуемся. Вот почему нужно «сбрасывать» статическое электричество, заземляясь перед тем, как взять в руки МП3-плеер или сотовый телефон.
Слайд 27
Заполните пропуски в формулах
I = * / t
* = A / q
I = U / *
R = ρL / *
q = I · *
q
U
R
S
t
Слайд 28
Найдите основные единицы физических величин
I
U
q
t
R
Ом
А
В
с
Кл
Слайд 29
Переведите в основные единицы (СИ):
400 мВ =
8 кДж =
750 мОм =
0,5 кА =
3000 мк Кл =
2 ч =
9,7 МВ =
0,4 В
8000 Дж
0,75 Ом
500 А
0,003 Кл
7200с
9700000 В
Слайд 30
Люблю решать задачи !
Слайд 31
Алгоритм решения задач
Определить вид соединения.
Записать постоянную величину.
Применить Закон Ома для участка цепи.
Слайд 32
Задача № 1
Резисторы с сопротивлением 2 кОм и 8 кОм соединены последовательно. На каком из них большее напряжение и во сколько раз?
Слайд 33
Задача № 2
Каковы показания вольтметров, если амперметр показывает 1,5А? R1 =4 Ом R2 =2 Ом
А
V1
V2
Слайд 34
Задача № 3
Сопротивление участка АВ цепи равно 10 Ом. Вольтметр показывает напряжение 5В.Определите третье сопротивление и силу тока в участке АВ цепи, если R1 =4 Ом R2 =2 Ом.
А В
А
1
V
Слайд 35
Задача № 4
Определите общее сопротивление электрической цепи, если R1= R2 =100 Ом.
Слайд 36
Задача № 5
Какие показания амперметров? Если стрелка вольтметра 6В показывает. R1 =4Ом, R2=3Ом.
А1
А2
Слайд 37
Достоинства и недостатки последовательного соединения
Имея элементы, рассчитанные на малое напряжение, можно соединить последовательно и подключить к источнику с большим напряжением (так устроены ёлочные гирлянды).
Достаточно одному прибору (или элементу) выйти из строя, как цепь размыкается, и все остальные приборы не работают.
Слайд 38
Достоинства и недостатки параллельного соединения
Если одна из ветвей электрической цепи выходит из строя, то остальные продолжают работать. При этом каждую ветвь можно подключать и отключать отдельно.
Можно включать приборы, рассчитанные только на определённое напряжение.
Слайд 39
Объясните занимательный опыт с фруктами и овощами
Слайд 40
Помните о здоровье! Соблюдайте технику безопасности во время эксперимента!
Слайд 41
Определите название работы. Сформулируйте цель. Составьте план действий. Изобразите схему цепи. Соберите электрическую цепь. Выполните измерения. Сделайте вывод.
Слайд 42
Рефлексия Я понял………… Мне показалось сложным … Хотелось бы изучить ……… Я буду применять в своей практике…………….
Слайд 44
Домашнее задание :
Повторить формулы
§ 48,49.
Решить задачи
№ 1284, 1314.
Слайд 45
Спасибо за урок! Успехов!