Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мастер-класс по физике Использование IT-технологий при изучении соединений проводников
Н.Л.Ингеройнен,
преподаватель физики
Слайд 2
Цель мастер-класса:
показать на практике способы применения прикладного программного обеспечения для проведения лабораторной работы по физике по теме «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников», ознакомиться с особенностями замены работы с физическим оборудованием на работу с программой.
Слайд 3
Необходимое оборудование:
компьютер с установленной программой ElectroM 3D
проектор
карточки с заданием
Слайд 4
Общая информация об ElectroM 3D
бесплатная программа для рисования, расчета и отображения в 3D электрических схем.
В ней можно создавать простейшие электрические схемы и наглядно посмотреть как они будут работать.
В схемах соблюдаются все законы электроники.
Значения приборов изменяются в зависимости от заданных параметров.
При ошибочных расчётах цепь реагирует соответственно, вплоть до повреждения оборудования.
Учтены приборные погрешности.
Интерфейс программы на русском языке.
Слайд 5
При создании электрических схем доступны следующие элементы и измерительные приборы:
переключатель,
проводник,
рубильник,
лампочка,
диод,
резистор,
реостат.
вольтметр,
амперметр.
Слайд 6
Панель инструментов и настройка программы:
Слайд 7
Для работы в трехмерном режиме задействованы следующие клавиши:
Панель включения 3D режима:
Стрелки – для перемещения указателя по схеме и бегунка реостата.
1, 3, 7, 9 – для поворота схемы.
2, 5 – для масштабирования схемы.
8 – для включения/выключения режима отслеживания указателя.
Пробел – активизирует элемент.
Слайд 8
Внешний вид 3D-моделирования
Слайд 9
Практическое задание
Создание цепей с параллельным и последовательным соединением резисторов
Слайд 10
Последовательное соединение
Параллельное соединение
Слайд 11
Вариант использования программы ElectroM 3D (фрагмент занятия)
Сейчас вам будут выданы листы с описанием ситуации. Ваша цель – внимательно прочитать предложенные материалы и построить логически обоснованный ответ на поставленный вопрос.
(Выдаётся материал с кейсом о подключении ламп в цепь 220В последовательно и параллельно. Требуется выяснить, при ограничениях в параметрах ламп какое соединение будет работоспособно, а какое приведёт к порче оборудования и почему. Студенты работают в группах, дискуссируют, зарисовывают схемы, просчитывают параметры цепей. После окончания работы (не более 10 минут) от каждой группы выбирается выступающий, отстаивающий свою точку зрения. (Часто группы приходят к противоположным мнениям, что мотивирует их искать больше аргументов в пользу поддержки своей теории).
Выступающие рисуют полученную схему на интерактивной доске с помощью программы ElectroM 3D и запускают симулятор. На экране в 3D отражается построенная цепь с лампами. В одном случае (параллельное соединение) лампы взрываются. Преподаватель акцентирует внимание не на ошибке студентов, получивших взрыв, а на путях разрешения данной ситуации)
Как можно было избежать взрыва? Возможно ли выведение из строя цепи при последовательном соединении? Сталкивались ли с подобными ситуациями в жизни? А на практике в мастерских?
(Студенты отвечают, преподаватель подводит итог работы с кейсами).
Слайд 12
Вывод:
программа ElectroM 3D удобна в использовании при создании электрических цепей
схематичное изображение цепей позволяет закрепить знание студентом схематичных обозначений элементов
3D модель позволяет наглядно продемонстрировать работу цепи, в том числе при высоких значениях электрического тока и напряжения
при использовании программы ElectroM 3D повышается скорость работы на занятии, что позволяет уделять больше времени задачам высокого уровня.
рекомендуется при проведении лабораторных работ по теме «Электродинамика»