Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАСТЕР-КЛАСС
Подготовил учитель технологии IКК
КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот с ОВЗ»
Илларионов А.А.
«Методические приемы концентрации внимания
на уроках технологии»
Слайд 2
Цель:
Познакомить с особенностями внимания у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
Познакомить с упражнениями и играми по развитию и концентрации внимания
Слайд 3
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс выбора нужной информации и отбрасывания лишней. В человеческий мозг ежесекундно поступают огромное количество сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (являющегося своеобразным фильтром), то мозг не смог бы избежать перегрузки.
Слайд 4
Свойства внимания:
объем,
устойчивость,
концентрация,
избирательность,
распределение,
переключаемость и произвольность.
Слайд 5
Основные задачи:
дать детям доступные знания, умения и навыки, применяемые в жизненных ситуациях, при решении практических задач;
использовать процесс обучения для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся.
Слайд 6
Коррекционная деятельность может осуществляться через:
дидактические игры, которые могут использоваться на любом этапе урока: «Четвертый лишний», «Будь внимателен», «Посмотри и запомни», «Чего не стало?», «Что изменилось?»,
тренировочные упражнения по усвоению и отработке отдельных трудовых действий, двигательных приемов,
решение логических задач.
Слайд 7
Примеры коррекционно-развивающих заданий
Слайд 8
Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания
Найди и подчеркни слова:
Рубанокбдгвоздьуцножницыджмолотокгш
Осинашщберезаждлипаэыельгндубексосна
Слайд 9
Упражнение, направленное на способность установления связи между элементами материала (низкий уровень развития памяти)
Предложенные слова перегруппируй, объедини по какому-либо признаку, чтобы облегчить запоминание; а потом придумай рассказ, который свел бы их вместе.
Коля, молоток, гвоздь, ремонт, скамейка.
Слайд 10
Упражнение «Пол, нос, потолок»
Слайд 11
Определить на глаз самый длинный и самый короткий отрезок
Слайд 12
Назвать цифры от 1 до 30 по порядку
Слайд 13
1=? 2=? 3=? 4=? 5=?
Определить количество цифр
Слайд 14
Определить количество фигур
Слайд 15
Расшифруй название инструментов
Слайд 16
Столярные инструменты (собери слово)
Слайд 17
Запомнить и назвать столярные инструменты
Слайд 18
Отгадай-ка (опиши предмет)
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!