Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сложносочиненное предложение
Подготовила: учитель русского языка
и литературы МБОУ
«Полукотельниковска СОШ»
Руднева В.И.
Слайд 2
1. В каком слове пишется буква Е?
а. посмотрим
б. подарим
в. намечаемый
г. невидимый
Слайд 3
2. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а.по- волчьи, кто – нибудь, во- первых.
б. кто - либо, вдвое, по- братски.
в. кто -либо, где -нибудь ,понемногу.
г. бело - синий , как будто, кто - то.
Слайд 4
3. В каких словах ставится дефис?
а. пол Москвы
б. пол -лимона
в. полсвечи
г. пол килограмма
Слайд 5
4. В каких словах пишутся две буквы Н?
а. гусиный
б. кожаный
в. масляный
г. стеклянный
Слайд 6
5. Какие наречия пишутся раздельно?
а. впустую
б. на совесть
в. набоковую
г. вдогонку
Слайд 7
Ответы:
Задание 1 – 4 ГАБВ
Задание 2 – 2сложносочиненное предложение
Задание 3 – 4 Г (посаженные)
Слайд 8
Увидев машину, лосиха остановилась, трепетно раздула ноздри, а уши поставила торчмя.
2. Лось стоял наверху, и вся его могучая стать выражала величие и вызов.
3.Я поймал их на обыкновенного червя, но разрушать ребячью веру в дикуна было немыслимо.
4.Он ступал медленно, пружинисто и широко, и глядел в мою сторону.
Слайд 9
Прочитайте предложения А, Б, В,Г и выполните задания
(А) А я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее – цветы.
(Б) Вот если бы ты всегда и везде, всю жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, - легка и приятна была бы твоя жизнь.
(В) Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой.
(Г)Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, растут.
Слайд 10
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.
Вдруг вспыхивает солнечный луч,(1) и Серёжка забывает,(2) что минуту назад был физиком. Темнеют вдалеке стены Кремля, (3)и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежки
Слайд 11
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.
Ну,(1) улыбнись(2) улыбнись!.. Улыбка многое говорит о человеке,(3) а ты замечательно улыбаешься!
Ленка застенчиво улыбнулась,(4) и уголки её губ привычно поползли к ушам.
Слайд 12
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
— Мне тоже сообщите,(1) пожалуйста,(2) — попросил я. После пятого урока у меня был фотокружок,(3) но я не остался.
Наконец мы дождались: позвонил папа. Обычно бабушка не любит,(4) когда я вмешиваюсь в дела взрослых.
Слайд 13
В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Голосок у него был так себе, (1) не сильный, (2) но пел Салазкин чисто и с ясным, сразу проникающим в сознание звоном. И песня была... не о кузнечике. Словно сам Саня был маленький трубач осаждённого войска, (4) и будто он бросал врагам последний вызов.
Слайд 14
Ответы:
1,3
3,4
3,
2,5