Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Блок А, вопросы А6
Слайд 2
А6
Из предложений 22-24 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё стоит буква, обозначающая глухой согласный»
22. Потом застелил всю комнату белыми скатертями. 23. Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нем несколько яблок, мандарины, орехи. 24. Расставил свечи, подготовил музыку.
Расставил
Слайд 3
А6
Из предложений 7-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё стоит буква, обозначающая глухой согласный».
7. Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слез.
8. «Ненавижу! 9. Не-на-ви-жу! – завертелось в голове.
10. - Ну что за люди? 11. Что за люди? 12. Всех ненавижу»
13. Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками: еще никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.
Обессиленно
Слайд 4
А6
Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от его лексического значения.
1. Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненный различными эмоциями. 2. В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальном мире. 3. В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов непрерывного пребывания в виртуальном мире.
Пребывания
Слайд 5
А6
Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё стоит буква, обозначающая глухой согласный».
7. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. 8. А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. 9. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. 10. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
Вспоминал
Слайд 6
А6
Из предложений 12-14 выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от его лексического значения.
12. Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили. 13. Что же такого совершила эта прекрасная женщина? 14. Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощниками организовала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным.
Преклонялись
Слайд 7
А6
Из предложения 23 выпишите слово правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение приближения».
23. Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки.
Прикасаясь
Слайд 8
А6
Из предложений 54-56 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё стоит буква, обозначающая глухой согласный»
54. Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. 55. Опустились на колени раскрытые книги, развернутые листы газет. 56. Наверное, у всех, как и у меня, отступилось, забылось дневное, несладкое, а просыпалось иное, доброе, чистое: ведь и вправду Новый год близок.
Раскрытые
Слайд 9
А6
Из предложений 23-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё стоит буква, обозначающая глухой согласный»
23. Я проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. 24. Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. 25. Обычно по этим переходам снует множество людей.
Бессознательно
Слайд 10
А6
Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё стоит буква, обозначающая глухой согласный»
5. А Саше всего десять лет. 6. На нем новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз с серебряными пальмовыми веточками над козырьком: он еще во всем, во всем новичок!
7. И до чего эта шинель, этот картуз, эти веточки идут к нему, - к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существа, его младенчески-простодушного дыхания, его доверчивого, внимательного взгляда, еще так недавно раскрывшегося на мир Божий, и непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного!
Раскрывшегося
Слайд 11
А6
Из предложений 9-18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё стоит буква, обозначающая глухой согласный»
9. Такого второго нигде не найдете. 10. Чистый осиновый лес! 11. Кое-где попадаются редкие ели. 12. Осина дает такой нарядный убор, как ни одно дерево. 13. Лист у нее чистой раскраски. 14. Пурпурный, лиловый, лимонный и даже черный с золотом. 15. Под солнцем получается великолепный костер. 16. Поработаю там до зимы, а зимой подамся на берег Финского залива, в Ленинград. 17. Там, вы знаете, самый лучший иней в России. 18. Нигде я такого инея не видел.
Раскраски
Слайд 12
А6
Из предложений 9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З, если после неё стоит буква, обозначающая звонкий согласный»
9. Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками – все это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.
Взглянуть