Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
В7
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Денег у нас было мало, (1)и мы купили то, (2)что смогли. Все выбирал хозяин, (3)и мне оставалось только удивляться, (4)зачем, (5) например, (6) нужны два десятка белых бумажных скатертей.
1, 3
Слайд 3
В7
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Она не верила своим ушам и глазам, (1)и слезы буквально застыли на щеках.
Мальчишка просветленно улыбнулся.
- Я вообще-то Лизке купил, (2)ей кутенков кормить надо. Но ничего, (3)у ней еще кости есть, (4)да и сама она молодец.
1, 4
Слайд 4
В7
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Опасный момент возникает, (1) когда человек чересчур увлекается этими играми. Грань между компьютерными и настоящими мирами становится весьма зыбкой, (2) и он перестает осознавать, (3)что чем больше времени тратит на игры, (4)тем меньше реализует себя в действительности. И тогда не исключено формирование зависимости, (5)а она игрока не отпустит.
2, 5
Слайд 5
В7
Укажите номера предложений, в которых запятая стоит между частями сложносочиненного предложения.
Старшей, Инне, уже исполнилось 16 лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть.
А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками.
Девочки изумленно рассматривали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить.
Их оказалось сперва девять, потом восемь.
1, 3
Слайд 6
В7
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, (1)благотворители со всего мира жертвовали средства, (2)и они уж точно были уверены, (3)что их деньги пойду страждущим и неимущим. Ей дарили драгоценности, (4)машины, (5)а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали.
2, 5
Слайд 7
В7
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, (1)как пуговица, (2)завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, (3)но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землей, (4)поливать теплой водой, (5)и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
3, 5
Слайд 8
В7
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
В первый миг я был так поражен, (1)что впору было крикнуть: «Чудо! Господь наполняет мой карман, (2)опорожняемый для нищего!»
Но через миг застыл. Я понял, (3)что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. Их там много скопилось. Сдачу часто сдают мелочью, (4) а на нее вроде нечего покупать.
4
Слайд 9
В7
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Была оттепель, (1)стояли теплые и сырые дни, (2)русские, (3)уездные, (4)каких было уже много, (5) много в этом старом степном городишке, (6) и приехал к Саше отец из деревни.
6
Слайд 10
В7
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
«А что вы думаете! – серьезно ответил художник. – Составить нетрудно, (1)но только нет смысла. Все набьются в одно место, (2) а сейчас каждый ищет себе красоту в отдельности.
1, 2
Слайд 11
В7
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
«Господи, (1) - говорил я, (2) - такое мне дано, (3) но ведь с этим же что-то тебе делать надо!» Каждый раз, (4)когда я видел что-нибудь красивое: цветущее дерево, (5)цветущую поляну…
3
Слайд 12
В7
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Он любит читать детективы, (1)и я ему купила целых два тома. Он будет такой довольный! – прозвенел в вагоне счастливый девичий голос и смех. – А бабушке… Мы завтра будем на практике, (2)там рядом хороший магазин для диабетиков. Я уже все разглядела. Бабушка болеет, (3)а ей тоже хочется вкусненького.
1, 3