Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
« Создание РППС по речевому развитию
в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
1.РГ по разработке пособий, игр и материалов для РППС по РР
с учётом регионального компонента
Воспитатели:
Кузнецова Надежда Геннадьевна
Суворова Ольга Александровна
Учитель- логопед: Новикова Ольга Петровна
2.РГ по разработке пособий, игр и материалов для РППС по РР
с учётом гендерных особенностей
Воспитатели:
Фролова Екатерина Владимировна – ср.гр
Коновалова Татьяна Борисовна
Учитель- логопед: Кирякова Наталья Владимировна
3.РГ по разработке пособий, игр и материалов для РППС по РР
с учётом принципа полифункциональности и трансформируемости
Воспитатели:
Мартьянова Нина Борисовна - мл. группа
Пашева Галина Константиновна - ср. группа
Микушина Нина Николаевна – ст.группа
Миловидова Инна Юрьевна – подг. группа
Учителя – логопеды:
Богданова Наталья Васильевна
Кропочева Елена Ивановна
Слайд 2
По ФГОС полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды , игрушек, пособий, материалов, предметов, пригодных для использования в разных видах деятельности. Принцип трансформируемости среды непосредственно связан с полифункциональностью. Трансформируемость среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Все части пространства в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменяться по объёму- сжиматься и расширяться, т.е. иметь подвижные, трансформируемые границы. Это очень важно, учитывая особенности дошкольников «заражаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности. Например, различные ширмы, занавесы, папки-раскладушки для совместной и самостоятельной детской деятельности, различные виды театров, а так же использование предметов – заместителей для дыхательной гимнастики, шумовые коробочки, игры на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Реализация принципов полифункциональности и трансформируемости при организации РППС по РР
Слайд 3
Пособия и материалы речевого уголка младшей группы :
- Книга «Развиваемся, растем»
-Мягкие кубики по сказкам
-Наборы мелких игрушек
-Рамки -вкладыши
-Дидактический коврик
- Настольная игра «Парикмахерская»
- Коврик «Волшебная страна»
-Дидактическая кукла
-Шнуровки-картинки
-Папка передвижка (она же ширма)
Слайд 5
Пособия и материалы речевого уголка средней группы :
-Наборы картинок и игрушек по сказкам -Альбомы с подборками последовательных картинок для рассказывания сказок
-Сказки на кубиках
-Алгоритмы для рассказывания
-Настольные речевые игры с дидактическими упражнениями
-Пособие «Сюжетные коврики» по временам года
-Детский занавес для самостоятельной театрализованной деятельности детей
-Шапочки для подвижных и речевых игр
-Пальчиковый и кукольный театр
Слайд 7
Пособия и материалы речевого уголка старшей группы
-Дидактические игры:
«Собери пословицы»
«Кто как устроен»
«Чей домик»
«Противоположности»
«Подбери тень»
«Я и моя мама»
«Подбери и назови»
Папка – раскладушка «Четвёртый лишний»
Лото «Ассоциации»
Картотека сюжетных картинок по темам:
«Безопасность»
«Где живут витамины»
«Времена года»
«Части суток»
«Мой питомец» и др.
-Разные виды театров:
(настольный, пальчиковый, магнитный, кукольный, театр на фланелеграфе)
Мнемотаблицы для составления рассказов и закрепления поставленных звуков
Картотеки артикуляционных, пальчиковых, дыхательных и мимических упражнений
Слайд 9
Пособия и материалы речевого уголка подготовительной группы
Дидактические игры:
«Волшебный поясок»
«Логические пары»
«Весёлый паровозик»
«Жили-были сказки»
«Вещи, которые нас окружают»
Сборник упражнений для закрепления навыков
звукового анализа»Грамотей-ка»
Д/и «Читаем по слогам»(Собери целое из частей)
Разные виды театров:
(настольный, пальчиковый, магнитный, кукольный, театр на фланелеграфе)
Мнемотаблицы для составления рассказов
Мнемотаблицы для закрепления поставленных звуков «Зашифрованные скороговорки»
Картотеки артикуляционных, пальчиковых, дыхательных и мимических упражнений Ширмы
Папка –раскладушка ( и пособие и ширма для игры)
Фланелеграф и магнитная доска
Коврики для ниткописи
Карточки-лабиринты для автоматизации произношения
Слайд 11
РППС по РР с учетом регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего поселка, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Слайд 14
Гендерный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста
На основании многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели междисциплинарный термин «гендер» ( англ.gender – род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. В настоящее время становится актуальным разное воспитание детей в зависимости от пола с учётом их физиологических различий. Речь у мальчиков и девочек появляется и развивается также по специфическим гендерным особенностям. Поэтому, по развитию речи у детей дошкольного возраста для воспитателей разработаны дидактические игры-пособия с учётом гендерного подхода в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Необходимо организовать игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. В играх реализуются желания детей, они
освобождаются от чувства одиночества,
ребёнок познаёт радость близости и
сотрудничества.
Слайд 16
Игры-пособия с учётом гендерных особенностей