Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Выполнила: Селиванова Е.А.
Слайд 2
Проблема развития речи дошкольников является комплексной, т. к. основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики. Теоретический подход к данной проблеме основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированных в трудах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина и др. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей таковы: - Речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности: - Ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи: - Ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком, для саморазвития речи. - Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка и развитие коммуникативных способностей.
ВВЕДЕНИЕ
Слайд 3
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
Воспитатние современного ребенка и его познавательных способностей - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, способные, неординарные, грамотные.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Слайд 4
Цель: развивать связную речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
Задачи:
Формировать навыки активной речевой деятельности детей.
Развивать содержательность и логичность речи.
Развивать связную речь.
Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки детей через игровую
деятельность.
Обогащать детско-родительские отношения через совместную творческую деятельность.
Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Слайд 5
Ожидаемые результаты
Увеличить словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Обогатить методами, приемами и формами работы по речевому развитию у детей дошкольного возраста.
Создать развивающую предметно-пространственную среду .
Слайд 6
Аннотация
Для детей дошкольного возраста речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет.
Слайд 7
Тип проекта: проблемно – поисковый, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети старшего возраста, учитель – логопед, педагог – психолог, родители.
Этапы проекта:
1.Подготовительно-проектировочный
2.Практический этап
3.Обобщающе – результативный
4.Презентация проекта на уровне ДОУ
Слайд 8
План мероприятий Подготовительно – проектировочный этап: -мониторинг речевого развития старших дошкольников, обработка данных; -изучение методической литературы по данной теме; -разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности; -анкетирование родителей; -самооценка профессионализма педагогов по разделу речевое развитие.
Практический этап: -повышение компетентности педагогов по речевому развитию дошкольников; -проведение разнообразных форм образовательной деятельности по речевому развитию; -пополнение развивающей предметно – пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематическим материалом, мнемотаблицами, демонстрационным материалом; -вовлечение родителей в совместную творческо - речевую деятельность.
Слайд 9
Работа с воспитанниками. 1.Игровые занятия. 2.Дидактические игры и упражнения. 3.Рассматривание игрушек, игр, иллюстраций. 4.Беседа – диалог по теме недели. 5.Словесные подвижные игры. 6.отгадывание и составление загадок. 7.Театрализация сказок. 8.Речевые игры с движением.
Слайд 10
9.Речевые тренинги с детьми. 10.Работа со схемами. 11.Составление писем. Работа с педагогами. 1.Консультации по теме проекта. 2.Семинар. 3.Экспресс – опрос. 5.Открытые просмотры образовательной деятельности. 6.Мастер – класс. 7.Составление памятки для педагогов. 8.Смотр – конкурс уголков по речевому развитию. 9.Наличие копилки для работы с родителями. Взаимодействие с родителями. 1.Анкетирование родителей. 2.Групповые родительские собрания. 3.Акция. 4.Выпуск газеты. 5. Участие родителей в изготовлении дидактических пособий, игр. 6. Семейный опыт
Слайд 11
Ресурсное обеспечение проекта: Информационные ресурсы: -Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса; -ООП ДОУ; -ФГОС ДО; -Ресурсы сети Интернет. Учебно-методические ресурсы: Фонд методического кабинета: · библиотека; · игротека; · аудиотека; · фонотека. Материально-технические ресурсы: в саду функционируют четыре группы. В группах достаточно мебели, имеются магнитофоны, речевые зоны. Защита проекта будет проходить в музыкальном зале. Для защиты проекта имеется в музыкальном зале экран, медиа проектор, ноутбук, музыкальный центр. Финансовые ресурсы Финансирование проекта производится из методических средств педагогов. Объект финансирования проекта Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта.
Слайд 12
Выводы: В результате мы составили сводную таблицу уровней сформированности речевых умений детей старшего дошкольного возраста. Исходя из анализа проведённой работы можно сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза в начале работы о том, что развитие речи старших дошкольников будет осуществляться успешно при определённых, правильно созданных педагогических условиях, подтвердилась. Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в играх —развития речи. На наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
Слайд 13
Литература: 1. ФГОС ДО 2.Закон «Об образовании в Российской Федерации» 3.Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса 4.«Учусь говорить. (Пособие для детей старшего дошкольного возраста)» 4-е изд., 2002 г.