Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
МБОУ СОШ № 4, а. Мамхег Дачева Марзият Заурбечевна
Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Начальное общее образование, учитывая изменившуюся ситуацию в соответствии с Законом «Об образовании», переходит на новый Федеральный государственный стандарт, чтобы в будущем дети смогли стать гражданами информационного общества.
ПРОБЛЕМА:
Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационнном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе.
Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.
Задачи проекта:
Способствовать созданию информационно-коммуникативной среды
на уроках;
Формировать информационную культуру. Информационную
грамотность, компетентность ученика;
Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым
предметам;
Повышение уровня обученности и качества знаний;
Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся
и положительный настрой к активной познавательной деятельности.
Слайд 4
1 Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования
2 Оснащение кабинетов современной техникой
3 Проведение уроков информатики
4 Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами
5 Использование компьютерных технологий во внеурочное время
6 Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО
7 Использование собственных мультимедийных продуктов
8 Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях
9 Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня
10 Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Для начала реализации проекта необходима информатизация школы:
Слайд 5
1 Изучить современные методы работы на уроках в начальной школе с использованием ИКТ ( компьютерные презентации, документальные фильмы, фонохрестоматии, видеоролики и мн. другое)
2 Изучить санитарные нормы и правила, а также условия эффективности применения ИКТ в начальной школе
3 Изучить методы и приемы, кроме традиционных при проведении уроков с использованием ИКТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Слайд 6
Основной план реализации проекта. Новизна проекта заключается в создании новой образовательной среды и развитии собственной деятельности школьника, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.
Слайд 7
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
усилить образовательные эффекты;
повысить качество усвоения материала;
построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Слайд 8
Методы и приемы использования ИКТ при проведении уроков
Методика
организации компьютерного практикума на уроках (деловые игры, тестовые задания, составление кроссвордов)
Методика использования творческих заданий с применением средств Microsoft Office
Power Point
Слайд 9
Методика использования различных обучающих программ
Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»
Слайд 10
Мое тело. Как оно устроено?
"Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
Слайд 11
«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим
3.тестирование
Слайд 12
Метод проектов в сочетании с ИКТ заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и получении конкретного продукта.
Слайд 13
Презентации позволяют учителю
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
Слайд 14
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей
Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Слайд 15
Преимущества для учащихся:
Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Слайд 16
Использование ресурсов Интернет
Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
Дает возможности для профессионального роста;
Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
Слайд 17
Динамика степени обученности и успеваемости учащихся последних двух выпусков
Учебный год
Успеваемость%
Качество %
СОУ-степень обученности уч-ся
2011-2012 (2 класс)
100%
64%
52
2012-2013 (3 класс)
100%
68% 54
Слайд 18
Результаты участия в олимпиаде для начальных классов
Год Вид Уровень Класс Результат
2011-2012 Олимпиада
Математика
Русский язык школьный
2
1 место –Духова Альбина
Хагундокова Лаура
2 место – Ашхамахов Хазрет
2012-2013 Олимпиада
Русский язык
муниципальный
3
1 место – Духова Альбина 2 место – Хагундокова Лаура
Слайд 19
Динамика и результаты участия в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (победители по школе)
Год Кол-во
уч-ся % участия 1 место 2 место 3 место
2011/12 18 30% 1–Духова Альбина, Хагундокова Лаура Ашхамахов Хазрет, Бригидин Дмитрий Мерзаканов Хазрет
2012/13 18 48% 1–Духова Альбина, Хагундокова Лаура
2- Дауров Заур, Мерзаканов Хазрет Хамерзоков Ислам
Слайд 20
Работа с родителями:
Проведение родительских собраний;
Совместная работа с детьми по созданию проектов и презентаций;
Подготовка к участию в практических конференциях, конкурсах.
Слайд 21
Предполагаемый результат:
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
Повышение уровня использования наглядности на уроке;
Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
Рост качества знаний;
Активизация деятельности учащихся на уроках.