Презентация - ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
МБОУ СОШ № 4, а. Мамхег Дачева Марзият Заурбечевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Начальное общее образование, учитывая изменившуюся ситуацию в соответствии с Законом «Об образовании», переходит на новый Федеральный государственный стандарт, чтобы в будущем дети смогли стать гражданами информационного общества. ПРОБЛЕМА: Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационнном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.
Задачи проекта: Способствовать созданию информационно-коммуникативной среды на уроках; Формировать информационную культуру. Информационную грамотность, компетентность ученика; Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам; Повышение уровня обученности и качества знаний; Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности.

Слайд 4

1 Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования
2 Оснащение кабинетов современной техникой
3 Проведение уроков информатики
4 Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами
5 Использование компьютерных технологий во внеурочное время
6 Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО
7 Использование собственных мультимедийных продуктов
8 Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях
9 Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня
10 Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Для начала реализации проекта необходима информатизация школы:

Слайд 5

1 Изучить современные методы работы на уроках в начальной школе с использованием ИКТ ( компьютерные презентации, документальные фильмы, фонохрестоматии, видеоролики и мн. другое)
2 Изучить санитарные нормы и правила, а также условия эффективности применения ИКТ в начальной школе
3 Изучить методы и приемы, кроме традиционных при проведении уроков с использованием ИКТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Слайд 6

Основной план реализации проекта. Новизна проекта заключается в создании новой образовательной среды и развитии собственной деятельности школьника, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.

Слайд 7

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Слайд 8

Методы и приемы использования ИКТ при проведении уроков
Методика организации компьютерного практикума на уроках (деловые игры, тестовые задания, составление кроссвордов) Методика использования творческих заданий с применением средств Microsoft Office Power Point

Слайд 9

Методика использования различных обучающих программ
Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»

Слайд 10

Мое тело. Как оно устроено?
"Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.

Слайд 11

«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц.  Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим 3.тестирование 

Слайд 12

Метод проектов в сочетании с ИКТ заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и получении конкретного продукта.

Слайд 13

Презентации позволяют учителю
наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

Слайд 14

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей
Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Слайд 15

  Преимущества для учащихся:
Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Слайд 16

Использование ресурсов Интернет
Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета); Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией; Дает возможности для профессионального роста; Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала; Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

Слайд 17

Динамика степени обученности и успеваемости учащихся последних двух выпусков
Учебный год Успеваемость% Качество % СОУ-степень обученности уч-ся
2011-2012 (2 класс) 100% 64% 52
2012-2013 (3 класс) 100% 68% 54

Слайд 18

Результаты участия в олимпиаде для начальных классов
Год Вид Уровень Класс Результат
2011-2012 Олимпиада Математика Русский язык школьный 2 1 место –Духова Альбина Хагундокова Лаура 2 место – Ашхамахов Хазрет
2012-2013 Олимпиада Русский язык муниципальный 3 1 место – Духова Альбина 2 место – Хагундокова Лаура

Слайд 19

Динамика и результаты участия в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (победители по школе)
Год Кол-во уч-ся % участия 1 место 2 место 3 место
2011/12 18 30% 1–Духова Альбина, Хагундокова Лаура Ашхамахов Хазрет, Бригидин Дмитрий Мерзаканов Хазрет
2012/13 18 48% 1–Духова Альбина, Хагундокова Лаура 2- Дауров Заур, Мерзаканов Хазрет Хамерзоков Ислам

Слайд 20

Работа с родителями:
Проведение родительских собраний; Совместная работа с детьми по созданию проектов и презентаций; Подготовка к участию в практических конференциях, конкурсах.

Слайд 21

Предполагаемый результат:
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний; Активизация деятельности учащихся на уроках.