Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Русская народная сказка
«Заяц - хваста»
Учитель Зубова С. А.
Судинская ООШ
Урок чтения во 2 классе
Слайд 2
Цели
Образовательная.
Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
Формировать умение правильно и выразительно читать.
Формировать умение владеть верной интонацией чтения текста,
передающими содержание читаемого и настроение читающего.
Развивающая.
Развивать устную речь, творческие способности,
наблюдательность за особенностями поведения и речи персонажа,
отношением к нему других персонажей и автора.
Воспитательная.
Способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Интеллектуальная.
Помочь выявить художественную ценность произведения.
Создать эстетическое переживание.
Слайд 3
Речевая разминка
Воздушный шарик
Насос
Скороговорка
Распространи предложение
Заяц убегал …
Чтение на одном дыхании.
Заяц убегал от волка по скошенному полю.
Слайд 4
Речевая разминка
Мой папа.
Мой папа – красавец!
Соседям на зависть.
Глаза, словно сливы –
Раскосы, красивы.
Он длинные уши
На солнышке сушит.
Врагов не боится –
Ни зверя, ни птицы.
Храбрец и красавец,
Зовут его – заяц.
Слайд 5
Проверка домашнего задания
Дети дома учили наизусть стихотворение Николая Рубцова «Про зайца»
Слайд 6
Сказка «Как назвать зайца?»
Послушай те сказку и скажите, может ли имя
определить характер ?
Слайд 7
Цели урока
Сегодня на уроке познакомимся с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
Будем учиться продолжать и сочинять окончание сказки.
Формировать умения читать выразительно, правильно передавать интонации героев.
Формировать умение читать по ролям.
Слайд 8
Словарная Работа
Перед тем как
Послушать сказку,
объясним
значение
некоторых слов и
выражений.
Крестьянин - сельский житель.
Гумно – площадка для молотьбы и хранения сжатого хлеба.
Нашла под кокориной –под корягой.
Слайд 9
Первичное, целостное восприятие и беседа эмоционально – оценочного плана.
Сказку читает учитель.
Чем понравилось сказка?
Творческое задание.
Физ. минутка .
«По дорожке».
Слайд 10
Творческое задание
Придумайте своё продолжение сказки
«Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел…»
Слайд 11
«По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке побежим –
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И пешком домой пойдём.
Слайд 12
Работа над сказкой
Самостоятельное чтение сказки с
заданием
Прочитайте, пожалуйста, сами сказку очень внимательно, потому что после чтения вы должны будете разгадать кроссворд.
Слайд 13
Кроссворд
1. Где жил заяц?
3
6 5
4 2
1
Слайд 14
Кроссворд
1. Где жил заяц?
2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?
3
6 5
4 2
1 Л Е С
Слайд 15
Кроссворд
1. Где жил заяц?
2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?
3. Где заяц хвастался?
3
6 5
4 2 О
В
Ё
1 Л Е С
Слайд 16
Кроссворд
1. Где жил заяц?
2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?
3. Где заяц хвастался?
4. Кто потрепал зайца за хвастовство?
3 Г
У
6 5 М
4 2 О Н
В О
Ё
1 Л Е С
Слайд 17
Кроссворд
1. Где жил заяц?
2. Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?
3. Где заяц хвастался?
4. Кто потрепал зайца за хвастовство?
5. Кто обидел ворону?
3 Г
У
6 5 М
4 В 2 О Р О Н А
В О
Ё
1 Л Е С
Слайд 18
Кроссворд
Где жил заяц?
Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?
Где заяц хвастался?
Кто потрепал зайца за хвастовство?
Кто обидел ворону?
Как зайца назвала ворона в конце сказки?
3 Г
У
6 5 С М
4 В 2 О Р О Н А
В Б О
Ё А
1 Л Е С К
И
Слайд 19
Кроссворд
Где жил заяц?
Что воровали зайцы, чтобы прокормиться зимой?
Где заяц хвастался?
Кто потрепал зайца за хвастовство?
Кто обидел ворону?
Как зайца назвала ворона в конце сказки?
3 Г
У
6 Х 5 С М
4 В 2 О Р О Н А
В А Б О
Ё Б А
1 Л Е С Р К
Е И
Ц
Слайд 20
Анализ сказки
Найти в тексте строчки, являющиеся ответами на
вопросы (выборочное чтение).
2. Главное в произведении: Что осуждается или поощряется в сказке?
3. Обучение выразительному чтению.
Иллюстрации.
Радуга настроений.
Слайд 21
Выборочное чтение
Как жил зимой и летом заяц?
Как он хвастался?
Как зайцы отнеслись к хвастуну?
Как заяц решил помочь вороне?
Слайд 22
Иллюстрации
У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.
Больше не хвастай!
Прочитайте строчки, которыми можно было бы подписать картинки.
Слайд 23
Радуга настроений .
Представьте, что это вы заяц который хвастался, а потом спас вороне жизнь.
Какие краски вы используете, чтобы передать свои чувства, настроение.
(Выразительное чтение строчек, соответствующих настроению героя).
Спокойствие
Гордость
Страх
Тревога
Жалость
Гордость
Слайд 24
Виды сказок
Волшебные
Социально-бытовые
Сказки о животных
Волшебство
Герои-злодеи
Герои-помощники
Необычные испытания
Таинственное настроение
Волшебные предметы Герои – простые люди
Веселое настроение
Смешные ситуации
Высмеиваются плохие черты характера
Восторг умом, находчивостью Веселое настроение
Герои-животные
Волшебное условие (животные разговаривают)
Сильный защищает слабого
Слайд 25
Итог урока. Домашнее задание.
Дома выразительно прочитать сказку.
Пересказать сказку.
1. С какой сказкой познакомились на уроке?
2. Чем понравилась сказка?
3. Чему учит эта сказка?
4. Собери пословицы.
Слайд 26
Пословицы
Сам погибай, кто узнал и навстречу
ему идёт.
Смелость а товарища
выручай.
Не тот смел,
кто страха
не знает, тот, города берёт.