Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского Района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ» Подготовили Воспитатели средней группы Клементьева Н. В. Семенова Л. Н. Санкт-Петербург 2016
Слайд 2
Постановка проблемы:
Низкий уровень осведомленности воспитанников о том, на создание каких произведений искусства (поэтического, музыкального, изобразительного) способна вдохновить человека осенняя природа;
Необходимость речевого и эстетического развития воспитанников;
Недостаточная вовлеченность родителей воспитанников в педагогический процесс.
Вид, тип проекта:
Групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта:
19.09.2016 – 30.09.2016
Участники проекта:
Воспитанники средней группы, родители детей, воспитатели.
Возраст детей:
4-5 лет.
Форма проведения:
Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Слайд 3
Цель проекта:
Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы, ее отображению в мире искусства. Способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций.
Задачи проекта:
Знакомить детей с особенностями осенней природы, сезонными изменениями;
Воспитывать умение видеть красоту осенней природы;
Развивать умение вести наблюдение за природой;
Развивать умение устанавливать простейшие логические связи между живой и неживой природой;
Воспитывать умение слушать произведения художественной литературы, музыкальные произведения, рассматривать живописные произведения, понимать их смысл, воспринимать эмоции, заложенные в произведениях.
Слайд 4
Методы и формы работы:
Групповые и индивидуальные рассказы, беседы, образовательные ситуации, наблюдения, игры, продуктивная деятельность.
Продукт проекта:
Совместные творческие работы детей и родителей из природного материала.
Ожидаемые результаты по проекту:
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обогащения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами осенней тематики;
Расширение представлений о живописи, ее жанрах, приемах, выразительных средствах;
Формирование разносторонних знаний о природе и бережного отношения к ней;
Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
Развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями;
Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Слайд 5
Содержание проекта
Этапы (сроки) Деятельность педагога Деятельность
детей Деятельность родителей
Предварительный Определение темы проекта;
Формулировка цели и определение задач проекта;
Составление плана основного этапа проекта;
Анализ продуктов детской изобразительной деятельности, речевого творчества;
Индивидуальные беседы с родителями о художественно-эстетическом развитии детей;
Подбор методического материала по теме;
Создание картотеки стихов и загадок об осени и осенних явлениях;
Подбор иллюстраций и репродукций картин на осеннюю тематику. Изобразительная деятельность;
Д/и: «Подскажи словечко», «Укрась слово»;
Составление описательных рассказов по картинкам.
Анкетирование родителей на тему «Художественно-эстетическое развитие детей».
Слайд 6
Основной Работа с картотеками игр и загадок на осеннюю тематику;
Подбор и внесение в РППС художественной литературы, наглядно-дидактических пособий;
Подготовка раздаточного и демонстрационного материала;
Организация и трансформация РППС за счет включения в нее продуктов детской деятельности; Поддержка детской инициативы. Познавательная деятельность:
Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, альбома «Осень», рассматривание букетов, составленных из осенних цветов; Наблюдения за рябиной, «Природа осенью», «Календула осенью», «Осенний дождь».
Игровая деятельность: Игровое упражнение «У кого букет больше?» (из осенних листьев); Д/и «Соберем красивый букет из листьев» «Какое небо?», «Доскажи словечко», «Продолжи узор», «О каком времени года я рассказываю?», С/р игра «Собираемся в лес».
Коммуникативная деятельность: Отгадывание загадок об осенней природе, о явлениях природы;
Чтение и обсуждение русской народной сказки «Война грибов с ягодами», стихотворения «Осень» И. Винокурова; Беседа «Что нам осень принесла?»;
Кукольный театр по сказке «Лисичка-сестричка и волк».
Двигательная деятельность: Этюд «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко; Музыкально-дидактическая игра «Дождик».
Продуктивная деятельность: Лепка «Осенний натюрморт», изобразительная деятельность «Осенний пейзаж».
Восприятие:
стихотворений об осенней природе, стихотворения В. Приходько «Вот и осень»; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; фотографий и репродукций картин с изображением осенних пейзажей.
Трудовая деятельность: Сбор природного материала. Сбор природного материала для изготовления поделок;
Изготовление с детьми совместных творческих работ для выставки «Дары осени».
Слайд 7
Завершающий Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей;
Оформление выставки «Дары осени».
Оформление выставки детских рисунков «Осенний пейзаж» в групповом помещении. Посещение выставки «Дары осени».
Слайд 8
Анализ проекта
Оценка актуальности проекта, целесообразности выбора темы проекта
Проект «Дары осени» помогает малышам раскрыть некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, понять, что мир природы – это источник не только богатств природных, но и неисчерпаемая чаша для вдохновения человека для создания произведений искусства, отражения красоты природы в творчестве каждого любого человека. Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эстетическую восприимчивость к миру природы.
Оценка взаимодействия педагога с участниками проекта:
Взаимодействие воспитанников и педагогов было полным и активным. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу. Углубилось взаимодействие педагогов и родителей воспитанников группы. Укрепились внутрисемейные связи во время изготовления совместных поделок детей и родителей.
Слайд 9
Оценка позитивных изменений развивающей предметно-пространственной среды группы:
Развивающая предметно-пространственная среда группы обогатилась за счет подборки игр, репродукций и иллюстраций по теме, творческих работ детей и их родителей. В дальнейшем все это поможет продолжать развивать художественно-эстетическое восприятие мира природы.
Оценка результативности и эффективности реализации проектной деятельности:
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения при помощи мимики, жестов, в своих рассказах, рисунках и поделках.