Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Работа с одарёнными детьми
Подготовила Севастьянова Галина Владимировна
Учитель технологии МОУ СОШ № 7 с. Стародубского Будённовского района
Слайд 2
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 4
Цель работы с одарёнными детьми:
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Слайд 5
Основные задачи:
1. Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми.
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
3. Давать современное образование, используя на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
5. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей.
6. Организация разнообразной внеурочной деятельности.
7. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Слайд 6
Принципы работы с одарёнными детьми:
• Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).
• Принцип опережающего обучения.
• Принцип комфортности в любой деятельности.
• Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
• Возрастание роли внеурочной деятельности.
• Принцип развивающего обучения.
Слайд 7
Модель одаренного ребенка:
Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
Личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;
Личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
Слайд 8
Виды и формы работы с одарёнными детьми
• Работа в малых группах
• Индивидуальные задания
• Проектно-исследовательская деятельность
• Разноуровневые задания
• Нестандартные задания (творческого характера)
• Проблемно-развивающее обучение.
• Подготовка и проведение олимпиад и конкурсов по предметам
• Внеклассные мероприятия
• Соревнования
• Работа актива класса
• Работа в малых группах.
Урочная деятельность
Внеурочная работа.
Слайд 9
Ожидаемые результаты:
● Повышение мотивации школьников к учению и уровня облученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
● По окончании начальной школы дети должны легко ориентироваться в культурном наследии Казахстана.
● Обладать творческим воображением, уметь изображать и создавать образы выражая своё отношение к ним.
● Участвовать в различных конкурсах, (Международных, краевых, городских, республиканских и районных) способствующее позиционированию ОУ.
Слайд 13
Индивидуальная работа с учащимися
Слайд 16
Победители районных олимпиад
Слайд 17
Мастер-классы на переменах
Слайд 18
Сотрудничество с СГПИ (победители в конференциях )
Слайд 19
Методические недели
Слайд 21
Элективный курс по профориентации
Слайд 23
Ссылка на сайт школы: http://www.26209s018.edusite.ru
Слайд 24
Спасибо за внимание!