Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРОЕКТ
«Агробизнес- образование в условиях реализации ландшафтного дизайна
на базе МБОУ СОШ №19 »
Гурьева Т.В.,
учитель биологии МБОУ СОШ № 19
1
Слайд 2
Введение агробизнес - образования в учебно-воспитательный процесс с начальной ступени поможет привить детям навыки работы в сельском хозяйстве, необходимые экономические умения и знания, вызовет приток финансовых средств в ОУ.
ИДЕЯ ПРОЕКТА:
2
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ
С первых дней открытия школы проблема по благоустройству территории была приоритетной, основным направлением деятельности являлось озеленение пришкольного участка, приведение школьной территории в надлежащее состояние. Для реализации современных дизайнерских проектов по озеленению школьной территории существует необходимость в выращивании рассады в большом количестве и ассортименте. Это требует создание определенных условий: продолжительности светового режима, оптимальной влажности воздуха, наличие качественного грунта, вентиляционного режима. Есть необходимость монтажа теплицы.
3
Слайд 4
Разбивка участка для посадки
саженцев лиственницы
Участие в Акции «Посади дерево и сохрани его» в рамках Федерального экологического проекта «Больше кислорода»
Слайд 5
Заведующая учебно-опытным участком
Гурьева Татьяна Валерьевна
обучает учащихся посадке саженцев
лиственницы в «ЭКА»-питомник
Создание школьного «ЭКА»-питомника
Слайд 6
Высадка учащимися саженцев лиственницы в бороздки
Слайд 7
В проекте принимает участие экологический отряд «Робинзончики» сформированный из обучающихся 8 - 10 классов
Слайд 8
В школьном «ЭКО»-питомнике, посажено 816 саженцев лиственницы. Работа на этом не закончена, ребятам предстоит работа по уходу и высадке саженцев на постоянное место произрастания
Самый ответственный и добросовестный участник Акции «Посади дерево и сохрани его» Тесницкая Елена – учащаяся 8 «В» класса
подводит итог проделанной работы
Слайд 9
Обоснование
необходимости проекта
9
Слайд 10
Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится всегда в поле зрения жителей микрорайона Кочетовка.
10
Слайд 11
При школе имеется учебно-опытный участок, цветники и клумбы. В школе есть земельные площади и желание детей и взрослых выращивать посадочный материал в больших объемах, проводить опытно - исследовательскую работу, реализовывать обучающимися мини бизнес-планов.
Рассаду цветов, выращенную в теплице, планируется использовать не только для благоустройства пришкольной территории, но и для территорий учреждений культуры микрорайона, зоны отдыха жителей микрорайона, прилегающей к территории базовой школы, парка Славы г. Мичуринска и др.
11
Слайд 12
Работа детей на пришкольном участке.
Слайд 14
Цель:
Создание условий для работы по воспитанию социально-активных и
успешно адаптирующихся к современной рыночной экономике личностей, знающих и умеющих вести собственное хозяйство, и благоустройство городских территорий.
14
Слайд 15
15
Задачи:
Организация и проведение
научно-исследовательской деятельности
обучающихся на всех ступенях обучения.
Проведение практической работы по выращиванию
высококачественного посадочного материала
для благоустройства пришкольных
территорий и территорий
и города Мичуринска.
Привлечь внимание учащихся к решению
актуальных проблем школы.
Слайд 16
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
16
обучающиеся
педагогический коллектив МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска.
Слайд 17
17
Условия успешности проекта:
Сформирован устойчивый интерес
к развитию экономического
образования в педагогическом коллективе
школы и среди обучающихся.
Обучающиеся имеют опыт
научно-исследовательской работы,
работы на пришкольном опытном участке.
Слайд 18
18
Анализ проектных рисков:
Отсутствие материально-технического обеспечения .
Отсутствие ограждения школы, что
влечет за собой потери посадочного материала.
Недофинансирование на закупку почвы и удобрений.
Нехватка поливочного оборудования.
Неблагоприятные климатические условия.
Хищение, срезка, порча растений местными
жителями и беспризорными животными.
Слайд 19
19
Материально-техническое и научно-методическое
обеспечение:
Материально-техническое
обеспечение Научно-методическое обеспечение
Оборудованные кабинеты химии и биологии Научно-правовая
документация:
инструкции по ТБ,
санитарно-правовые нормы и
пр.
Методическая литература.
Яблоневый сад Научно-правовая
документация:
инструкции по ТБ,
санитарно-правовые нормы и
пр.
Методическая литература.
Школьный опытный участок Научно-правовая
документация:
инструкции по ТБ,
санитарно-правовые нормы и
пр.
Методическая литература.
Садовый инвентарь Научно-правовая
документация:
инструкции по ТБ,
санитарно-правовые нормы и
пр.
Методическая литература.
Колбы, пробирки, микроскопы Научно-правовая
документация:
инструкции по ТБ,
санитарно-правовые нормы и
пр.
Методическая литература.
Слайд 20
20
Ожидаемые результаты:
Создание мини-экосистемы микрорайона
посредством осуществления ландшафтного дизайна
пришкольной территории;
Популяризация идей и создание оптимальных
условий для развития агробизнес – образования;
Развитие потребности и способности ребёнка
участвовать в общественно-полезной деятельности,
составлении бизнес-планов,
научно-исследовательской деятельности;
Укрепление материальной базы школы;
Получение практических навыков
самостоятельной и исследовательской работы;
Укрепление активной жизненной позиции.
Слайд 21
21
Показатели и критерии оценки
результативности реализации проекта
Критерии Показатели Временной период
1.Получение
финансовых средств
в ходе реализации
проекта Оснащение биолаборатории школы Сформированность навыков научно-исследовательской
деятельности В течение всего
периода
2.Удовлетворенность
детей Реализация творческого потенциала. Испытание своих возможностей в
различных видах деятельности. В течение всего
периода
3.Удовлетворенность
родителей Воспитание в детях навыков успешного
планирования собственной
деятельности, поведения в обществе В течение всего
периода
4.Привлечение
детей к работе по
составлению дизайн-
проектов школьных
клумб и газонов,
озеленение городской
территории. Заинтересованность детей занятиями в данном направлении В течение всего
периода
Слайд 22
22
Взаимодействие с заинтересованными
структурами:
Администрация МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска
(контроль и руководство).
Управление народного образования
администрации г.Мичуринска (контроль и
руководство).
МичГАУ ( научно-методическое сопровождение).
Городская газета «Мичуринская жизнь»
(информация).
Телевидение (информация).
Слайд 23
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
23
Слайд 24
1. Организационно – подготовительный
24
Цель : создать обстановку готовности к осуществлению проекта
Анализ информации по избранной проблеме.
Определение целевых групп и изучение их потребностей.
Написание проекта.
Разработка программы по реализации проекта, разработка нормативных документов.
Подбор и подготовка кадров для реализации проекта.
Установление связи с учреждениями, способными оказать помощь.
Создание материально-технической базы.
Слайд 25
2. Экспериментальный
25
Цель: обработка программы и методик.
Внедрение программы.
Теоретико – практическая активизация проекта
Проведение промежуточного тестового контроля по выявлению результативности и эффективности проекта.
Слайд 26
26
3. Заключительный.
Цель: подведение итогов.
Подведение итогов.
Определение результативности реализации проекта.
Защита мини- бизнес-проектов школьниками .
Публикация материалов в местную газету.
Изучение удовлетворенности целевых групп.
Перспектива дальнейшего развития проекта.
Слайд 27
27
Мероприятия по проекту
№ Мероприятия Сроки Ответственное лицо
1 Анализ информации о состоянии пришкольной территории и территорий микрорайона Кочетовка и г.Мичуринска
Определение целевой группы и ее потребностей. Сентябрь-октябрь
2013 г. Педагогический коллектив школы, обучающиеся, методист
2 Разработка нормативных документов и программы по
реализации проекта. сентябрь –
декабрь
2013 г. Творческая группа учителей, администрация школы
3 Обсуждение плана работы по проекту с управлением народного образования г.Мичуринка, сотрудниками МичГАУ. Сентябрь-
ноябрь 2012
г. методист
4 Оформление документов и подготовка материально –
технической базы к проведению проекта. Январь -
март
2014 г. Педагогический коллектив школы, обучающиеся , методист
5 Реализация деятельности по проекту. Апрель 2014г -сентябрь 2016г Педагогический коллектив школы, обучающиеся , методист
6 Подведение итогов работы по проекту. Октябрь – ноябрь 2016 г. Администрация школы, управление народного образования г.Мичуринска
7 Диагностика результатов деятельности участников проекта, определение перспективы дальнейшего развития проекта. Ноябрь –
декабрь
2016 г. Педагогический коллектив школы, методист
8 Освещение деятельности проекта в СМИ. В течение всего периода Педагогический коллектив школы, методист
Слайд 28
28
Целевая группа (пользователи) проекта
№ Благополучатель Польза от реализации проекта
1 Обучающиеся Саморазвитие ребенка, активное
восприятие обучающимися учебного
материала, его творческое осмысление и
постижение, развитие креативности,
социальной компетенции.
Возможность реализовать свой творческий
потенциал, участие в исследовательской и практической работе.
2 Жители микрорайона Кочетовка и г.Мичуринска Получение реальной помощи: озеленение
пришкольной и городской территории
высококачественным посадочным
материалом.
3 Администрация школы Занятость подростков.
Получение финансовых средств на развитие программы и материально-техническое оснащение школы.
4 Родители Возможность совместной деятельности.
Возможность покупки рассады.
Слайд 29
Спасибо за внимание!
29