Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования»
Слайд 2
Ключевые особенности ФГОС основного общего образования при проектировании урока:
Системно-деятельностный подход.
Требование к результатам освоения основной образовательной программы.
Развитие универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Слайд 3
Системно – деятельностный подход
Базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям
Слайд 4
Системно – деятельностный подход
1988 г.
«Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка»
Слайд 5
Системно – деятельностный подход
Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности
( ФГОС)
Слайд 7
Современный урок -
это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.
Слайд 8
Схема урока.
Традиционный урок Инновационный урок
1.Оргмомент. 1.Мобилизующий этап.
2.Проверка домашнего задания. 2.Самоопределение уч-ся на основе антиципации.
3.Объяснение нового материала. 3. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний.
4.Закрепление. 4.Закрепление нового материала.
5.Итог урока. Домашнее задание. 5.Рефлексия.
Слайд 9
Принципы методики субъективизации:
ученик;
взаимосвязанное сочетание интеллектуальных процессов;
высокая сложность учебного материала.
Слайд 10
Требования к учителю
Четко и точно формулирует задания.
Не дает новые знания ученикам в готовом виде.
Не повторяет задание два раза.
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.
Не повторяет то, что уже сказали ученики.
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.
Подбирает комплексные задания, в которых предложенная языковая единица рассматривается с нескольких сторон.
Слайд 11
Цели должны быть:
Диагностируемые.
Конкретные.
Понятные.
Осознанные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».
Слайд 12
Традиционный подход Компетентностный подход
1.Понимать требования. Научить формулировать цель.
2.Знать (сформировать знание о …) Сформулировать потребность в знаниях (видеть проблему).
3.Научить работать с различными источниками знаний. Научить выбирать источник знаний.
4.Систематизировать. Научить систематизировать.
5.Обобщать. Научить выявлять общее и особенное.
6.Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) Научить выбирать способы решения.
7.Оценить. Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке.
8.Закрепить. Модифицировать,перегруппировать, научить применять.
9.Проверить. Научить приемам самоконтроля.
10.Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) Сформулировать способность к самооценке.
Слайд 13
Согласно требованиям к современному уроку деятельность учителя по целеполаганию соответствует следующему:
направленность цели на ожидаемый и диагностический результат обучения;
представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели;
реальность выполнения поставленной цели в течение урока;
соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся.
Слайд 14
Технологические карты —
это методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию изучения темы.
Слайд 15
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.