Презентация - Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

Нажмите для просмотра
Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 2891
  • Скачиваний: 1509
  • Размер: 1.22 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Похожие презентации

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 1-4 классыФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 1-4 классыКонтроль и оценка образовательных достижений учащихся основной школы в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (на примере предмета Русский язык)Контроль и оценка образовательных достижений учащихся основной школы в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (на примере предмета Русский язык)Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования ГИА-9 в 2019 годуГосударственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования ГИА-9 в 2019 годуИтоговое собеседование по русскому языку как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образованияИтоговое собеседование по русскому языку как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образованияФедеральный государственный образовательный стандарт - как основной документ, определяющий содержание обученияФедеральный государственный образовательный стандарт - как основной документ, определяющий содержание обученияУчебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы. Второго поколения. СтандартыУчебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы. Второго поколения. СтандартыСистема оценки планируемых результатов основной образовательной программы ОУ как часть оценки качества образования в условиях введения ФГОССистема оценки планируемых результатов основной образовательной программы ОУ как часть оценки качества образования в условиях введения ФГОС

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 1

«Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования»

Слайд 2

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 2
Ключевые особенности ФГОС основного общего образования при проектировании урока:
Системно-деятельностный подход. Требование к результатам освоения основной образовательной программы. Развитие универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Слайд 3

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 3
Системно – деятельностный подход
Базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям

Слайд 4

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 4
Системно – деятельностный подход
1988 г. «Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка»

Слайд 5

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 5
Системно – деятельностный подход
Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности ( ФГОС)

Слайд 6

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 6

Слайд 7

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 7
Современный урок -
это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

Слайд 8

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 8
Схема урока.
Традиционный урок Инновационный урок
1.Оргмомент. 1.Мобилизующий этап.
2.Проверка домашнего задания. 2.Самоопределение уч-ся на основе антиципации.
3.Объяснение нового материала. 3. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний.
4.Закрепление. 4.Закрепление нового материала.
5.Итог урока. Домашнее задание. 5.Рефлексия.

Слайд 9

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 9
Принципы методики субъективизации:
ученик; взаимосвязанное сочетание интеллектуальных процессов; высокая сложность учебного материала.

Слайд 10

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 10
Требования к учителю
Четко и точно формулирует задания. Не дает новые знания ученикам в готовом виде. Не повторяет задание два раза. Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам. Не повторяет то, что уже сказали ученики. Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза. Подбирает комплексные задания, в которых предложенная языковая единица рассматривается с нескольких сторон.

Слайд 11

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 11
Цели должны быть:
Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные (побуждать к действию). Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».

Слайд 12

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 12
Традиционный подход Компетентностный подход
1.Понимать требования. Научить формулировать цель.
2.Знать (сформировать знание о …) Сформулировать потребность в знаниях (видеть проблему).
3.Научить работать с различными источниками знаний. Научить выбирать источник знаний.
4.Систематизировать. Научить систематизировать.
5.Обобщать. Научить выявлять общее и особенное.
6.Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) Научить выбирать способы решения.
7.Оценить. Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке.
8.Закрепить. Модифицировать,перегруппировать, научить применять.
9.Проверить. Научить приемам самоконтроля.
10.Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) Сформулировать способность к самооценке.

Слайд 13

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 13
Согласно требованиям к современному уроку деятельность учителя по целеполаганию соответствует следующему:
направленность цели на ожидаемый и диагностический результат обучения; представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели; реальность выполнения поставленной цели в течение урока; соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся.

Слайд 14

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 14
Технологические карты —
это методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию изучения темы.

Слайд 15

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, слайд 15
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)