Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учебный план
основного общего образования
как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы
второго
поколения
Стандарты
Слайд 2
Переход на ФГОС ООО ( с 1 сентября 2015 года) емственность и развитие
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования
преемственность
развитие
Слайд 3
Новые образовательные стандарты
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ
ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются требования к результату?
ФГОС
Смена образовательной парадигмы.
Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.
Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное
Слайд 4
Учебный план - это нормативный документ, который определяет состав учебных предметов;
порядок (последовательность) их изучения по годам;
годовое и недельное количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета;
структуру и продолжительность учебного года.
второго
поколения
Стандарты
Слайд 5
Научные основы построения учебных планов
обеспечение целей каждой образовательной ступени (НОО, ООО, СОО);
научность, опора на достижения науки;
учет санитарно-гигиенических норм;
систематичность и последовательность изучения предметов;
возрастной подход;
предметность;
преемственность и оптимальность расположения учебных предметов по годам обучения;
сочетание обязательных и вариативных учебных предметов.
Слайд 6
Учебный план
Трехсоставный учебный план
Двухсоставный учебный план
Требования стандарта(80%) – обязательная часть
Федеральный компонент
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (20 %)
Региональный компонент
Компонент ОУ
Слайд 7
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
Слайд 8
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью ФГОС.
Является основой для составления региональных планов, исходным документом для финансирования образовательной организации.
Слайд 9
Базисный план определяет:
общую продолжительность обучения (в учебных годах), и по каждой ступени;
максимальный объем учебной нагрузки, состав образовательных областей и учебных предметов;
учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам;
недельную учебную нагрузку для базовых учебных курсов, для обязательных занятий по выбору и факультативных занятий.
Слайд 10
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Это нормативный документ, определяющий
учебную нагрузку на уровне региона.
Разрабатывается региональными органами
управления образованием на основе
федерального базисного учебного плана и является основой для разработки учебного
плана образовательной организации (школы)
Слайд 11
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
Составляется на основе базисного и регионального планов, отражает особенности конкретной школы.
Структура учебного плана:
инвариантная часть (обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям);
вариативная часть ( обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности)
Слайд 12
Предметные
области.учебные предметы/классы.Количество часов в неделю
V.VI.VII.VIII.IX
Инвариантная ( обязательная )часть
Филология.Русский язык.5.6.4.3.3
Литература.3.3.2.2.3
Иностранный язык.3.3.3.3.3
Математика и информатика.Математика.5.5...
Алгебра...3.3.3
Геометрия...2.2.2
Информатика...1.1.1
Общественно-научные предметы.История.2.2.2.2.3
Обществознание..1.1.1.1
География.1.1.1.2.2
Естественно
научные предметы.Физика...2.2.3
Химия....2.2
Биология.1.1.1.2.2
Искусство.Музыка.1.1.1.1.
Изобразительное искусство.1.1.1.1.
Технология.Технология.2.2.2.1.
Физическая культура и ОБЖ.ОБЖ....1.1
Физическая культура.3.3.3.3.3
.Итого.27.29.29.32.32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная).5.4.6.4.4
Предельно допустимая нагрузка при 6-дневной неделе.32.33.35.36.36
Слайд 13
Предметные
области.Учебные
предметы.Кол- во
часов
V класс
Филология.Русский язык.5+1
Литература.3
Иностранный язык.3
Математика и информатика.Математика.5
Информатика.+1
Общественно-научные предметы.История.2
Обществознание.+1
География.1
Биология.1
Искусство.Музыка.1
Изобразительное искусство.1
Технология.Технология.2
Физическая культура и ОБЖ.ОБЖ.+1
Физическая культура.3
.Итого.27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная).5
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной неделе.32