Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учебники современной школы, их структура, педагогические требования к ним
Слайд 2
Учебник - это книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в строгом соответствии с целями обучения, установленными программой данного учебного предмета и дидактическими требованиями
Слайд 3
Учебник – это информационная модель образования (П.И.Пидкасистый)
С одной стороны учебник – хранитель знаний, накопленных современной наукой, средство трансляции этих знаний;
с другой - комплекс познавательных материалов, заданий, упражнений, стимулирующих учащихся к дальнейшему приобретению знаний, формированию учебно-познавательной компетентности.
Слайд 7
Основной структурный компонент ( текст) включает:
Слайд 8
Второй структурный компонент - внетекстовой компонент
Слайд 9
Требования к учебнику
- соответствие учебника программе по учебной дисциплине
- реализация трех функций обучения
научность изложения материала
- логика и последовательность содержания
- красочность оформления
- удачный формат
- доступность возрасту
- язык изложения материала
- занимательность
Слайд 13
Постоянные изменения, происходящие в обществе в целом, и в системе образования в частности, предъявляют к учебнику, как к основному средству обучения, все новые и новые требования
Слайд 14
Задача современной образовательной системы — не напичкать ученика фундаментальными знаниями (большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию. Это особенно важно в условиях, когда идет быстрая смена информации. И традиционные учебники просто не смогут отражать происходящие перемены. Отсюда и новое отношение к роли учебника — как навигатора получения знаний.
Слайд 15
Работа с учебником