Презентация - Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги»
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 4505
  • Скачиваний: 2240
  • Размер: 1.7 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 1
Видоизмененные подземные побеги урок - исследование
При создании презентации использовались материалы Манцуровой Н.А. г.Йошкар-Олы Подготовила учитель биологии Голубева С.В. г. Лесосибирск

Слайд 2

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 2

Слайд 3

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 3
Неотложный Пункт Добрых Дел
Заведующий – Колобок Помощник заведующего - Булочкин
Принимаются заявки на расследование пропаж, нарушений и небольших преступлений. Разбираются ссоры и споры. Телефон 217-218-219

Слайд 4

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 4
Колобок и Булочкин начали мыслить.
- Шеф, - сказал Булочкин - У меня есть идея. Давайте отправим меня в командировку. Я бы все выяснил: свидетелей бы опросил. Прекрасная светлая мысль! - решил Колобок. О каждом шаге докладывайте. - Сверим часы, шеф. - Сверим.
Все ли органы, растущие в почве, являются корнями?

Слайд 5

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 5
Все ли органы, растущие в почве, являются корнями?
Толи корни, толи плоды, а может и … побеги?
Ничего не понимаю…

Слайд 6

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 6

Тема – видоизмененные побеги. Цель Гипотеза Задачи Вывод -
– доказать, что клубень картофеля, луковица, корневище являются видоизмененными побегами.
– если клубень картофеля, луковица, корневище являются видоизмененными побегами то мы обнаружим составные части побега: стебель, почки и листья.
– 1. Выявить наличие стебля, почек, листьев у клубня картофеля, луковицы, корневища. - 2. Выявить какие функции выполняют видоизмененные побеги.

Слайд 7

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 7
клубень - подземный побег
3.
4.
1.
2.
Проверь себя
верхушечная почка
пазушные почки (глазки)
подземный побег (столон)
стебель

Слайд 8

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 8
Проблемная задача: Почему рекомендуют при очистке картофеля как можно тоньше срезать кожицу?
Какие вещества перемещаются по лубу?
Значит под кожицей какие вещества находятся?
Значит чем тоньше мы срезаем кожицу, тем вкуснее будет приготовленное блюдо из картофеля!

Слайд 9

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 9
Клубень картофеля – это не плод! Он на подземном столоне растет.
клубень - подземный побег

Слайд 10

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 10
сердцевина
кора
древесина
камбий
Есть кора и древесина, Камбий, в центре - сердцевина.
На толстом стебле есть глазки, Из них появятся ростки.

Слайд 11

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 11
На свету он зеленеет,

Так запомни же навек Клубень - это сам побег!
И семян он не имеет.

Слайд 12

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 12
растения, имеющие клубни
Хохлатка
Топинамбур

Слайд 13

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 13
луковица - подземный побег
1.
2.
3.
4.
5.
сочные чешуйчатые листья
пазушные почки
сухие чешуйчатые листья
укороченный стебель (донце)
Проверь себя
придаточные корни

Слайд 14

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 14
Проблемная задача: Почему луковичные растения часто встречаются там, где очень сухое и жаркое лето в степях, в пустынях?

Слайд 15

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 15
донце
почки
чешуи
луковица - подземный побег
На стебле укороченном С названьем звонким донце, Чешуи - листья сочные Одеты в позолоту. В сочных листьях сахар есть, Фитонцидов здесь не счесть! Если будут фитонциды В нашей комнате летать, То про насморк и простуду Можно смело забывать.

Слайд 16

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 16
Тюльпан
луковичные растения

Слайд 17

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 17
1.
2.
3.
4.
5.
верхушечная почка
чешуйчатые листья
придаточные корни
стебель
Проверь себя
узел
корневище - подземный побег
1
2
3
4
5

Слайд 18

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 18
Проблемная задача: Используя знания о строении корневища,предложите способ борьбы с корневищными сорняками (пырей, осот) на дачных участках.

Слайд 19

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 19
корневище - подземный побег
Растет в земле горизонтально. Хоть корневищу много лет, Запомни- чехлика там нет. В наличии здесь почки, Чешуйки - листочки. Не прожить ему, поверь, Без придаточных корней. Корневище, без сомненья, Служит для возобновленья.

Слайд 20

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 20
растения, имеющие корневище
Ландыш

Слайд 21

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 21
Вывод: Клубень картофеля, луковица, корневище являются видоизмененными подземными побегами. Так же, как и побег они имеют видоизмененный стебель, листья и почки. Видоизмененные подземные побеги выполняют функции: накопления воды и питательных веществ: крахмала, сахара и др.; вегетативного размножения и расселения.

Слайд 22

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 22
М да… и все таки это ПОБЕГ!
РЕБЯТА! Спасибо за помощь!

Слайд 23

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 23
Домашнее задание
Наземный побег Корневище Клубень Луковица
Стебель
Почки
Листья
О наличии (есть или нет) со специфическими названиями данных частей побега отметьте в данной таблице.
Сделайте вывод. Проблемная задача: Почему стеблевая часть хорошо развита в клубне, а в луковице она занимает меньше всего места?

Слайд 24

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 24
Лабораторная работа 1 группы Строение клубня, луковицы и корневища.
Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода. Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом. Ход работы: Часть 1. Строение луковицы. 1) Рассмотрите внешнее строение луковицы. 2) Разрезать скальпелем луковицу вдоль и рассмотреть тесно прижатые друг другу сочные чешуи – листья. Сравнить внутренние чешуи с наружными. 3) Найти и рассмотреть стебель – донце, верхушечную и боковые почки. Рассмотрите корни, отрастающие от донца. 4) Нарисовать продольный разрез луковицы и подписать её части.         Луковица. Вывод: 1) Чем отличаются наружные листья-чешуи луковиц от внутренних и какое это имеет значение?   2) Какую корневую систему образуют корни, отрастающие от донца?   3) Перечислите признаки, доказывающие, что луковица это побег.     4) Какую функцию она выполняет?   Проблемная задача: Почему луковичные растения часто встречаются там, где очень сухое и жаркое лето в степях, в пустынях? 

Слайд 25

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 25
Лабораторная работа 2 группы Строение клубня, луковицы и корневища.
Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода. Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом. Ход работы: Часть 2.Строение клубня. 1) Рассмотреть внешнее строение клубня картофеля. Найти верхушечную и пазушные почки (глазки), рубцы от листьев (бровки) и рубец от отделившегося подземного побега (столона). 2) Подсчитать число глазков на клубне и обратите внимание на распределение их на стебле. Большее количество глазков находится на верхушке, а у основания – рубец от столона. 3) Рассмотреть поперечный разрез клубня и найти: кору, луб, камбий, древесину, сердцевину. 4) Разрезать клубень картофеля на две части. На разрез капнуть раствор йода. 5) Зарисовать внешний вид клубня и подписать её части.             Клубень Вывод: 1) Какие вещества отложены в клетках клубня? Ответ обоснуйте.     2) Перечислите признаки, доказывающие, что клубень это побег.   3) Какую функцию он выполняет? Проблемная задача: Почему рекомендуют при очистке картофеля как можно тоньше срезать кожицу?

Слайд 26

Урок-исследование «Видоизмененные подземные побеги», слайд 26
Лабораторная работа 1 группы Строение клубня, луковицы и корневища.
Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища. Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода. Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом. Ход работы: 1) Рассмотреть внешнее строение корневище. Найти части подземного побега: стебель, узлы, междоузлия, чешуйчатые листья. 2) Зарисуйте в тетради корневища пырея, обозначьте его части: стебель, узлы, междоузлия, чешуйчатые листья, пазушные и верхушечную почки, придаточные корни.     Корневище Вывод. 1) Как называют почки, которые расположены в пазухе чешуйчатые листьев?   2) Какие корни отходят от корневища?     3) Докажите что корневище – видоизменённый побег.         4) Какую функцию он выполняет?   Проблемная задача: Используя знания о строении корневища, предложите способ борьбы с корневищными сорняками (пырей, осот) на дачных участках.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.