Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Повторим!
Устройство микроскопа
1
2
3
4
6
5
Слайд 3
Повторим!
Как определить увеличение микроскопа
Слайд 4
Я с мира сотворения жива... Не трудно распознать меня. Я обитаю там, где невозможна жизнь, Могу я жить и в космосе, такие вот дела Везде, всегда прекрасно чувствую себя Мне не страшны не пламя, не вода.
Слайд 6
Живое и неживое под микроскопом
Слайд 7
МИКРОПРЕПАРАТ
Mikros – малый
Praeparatus - приготовленный
Слайд 8
Лабораторная работа №2
«Приготовление препарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени»
Слайд 9
Цель:
Научиться готовить микропрепарат и работать с микроскопом
Слайд 10
Оборудование:
Предметное стекло,
Покровное стекло,
Препаровальная игла,
Фильтровальная бумага,
Стеклянная палочка или пипетка,
Вода.
Слайд 11
Ход работы:
1. На предметное стекло нанесите каплю воды и накройте её покровным стеклом. Излишек воды удалите с помощью фильтровальной бумаги.
Слайд 12
Подготовка микропрепарата:
1.Берём предметное стекло.
2.Протираем предметное стекло салфеткой.
Слайд 13
Подготовка микропрепарата:
3.Берём пипетку.
4.Капаем на предметное стекло пипеткой каплю воды.
Слайд 14
Подготовка микропрепарата:
5.Накроем каплю воды тонким покровным стеклом.
Слайд 15
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.
Слайд 16
Снимок препарата с цифрового микроскопа на экран
Слайд 17
Ход работы:
2. В каплю воды на предметном стекле поместите препаровальной иглой черный налет с заплесневелого хлеба. Накройте покровным стеклом так, чтобы не попали пузырьки воздуха.
3. Поместите микропрепарат под микроскоп и рассмотрите его
Слайд 18
Приготовление микропрепарата
Слайд 19
Снимок препарата с цифрового микроскопа на экран
Слайд 20
Сделайте рисунки в тетради Запишите вывод
Слайд 21
Наблюдение:
Споры белой плесени под микроскопом Пузырьки воздуха под микроскопом
Слайд 24
СПОРЫ
– клетки, которыми размножаются плесневые грибы.
Они покрыты оболочкой и могут долго сохраняться.
Слайд 26
Значение плесневых грибов
Слайд 28
Значение плесневых грибов
Слайд 29
Фрагмент фильма «Плесневые грибы»
Слайд 30
Закрепление знаний и умений.
Задание: Сравни полученные рисунки, ответь на вопрос: Сможешь ли ты под микроскопом отличить капельки воды от тел живой природы?
Вопросы:
1) Из чего развивается плесень?
2) Почему нужно беречь хлеб
3) Стоит ли хранить продукты в теплом месте? Почему?
4) Можно ли употреблять в пищу продукты, покрытые плесенью? Почему?
Перечислите действия, которые нужно совершить для того, чтобы приготовить микропрепарат.
Слайд 33
1. Плесень относится к царству:
а) бактерий
б) растений
в) животных
г) грибов
Слайд 34
2. Клетка плесневого гриба называется:
а) нить
б) мицелий
в) шар
г) микроб
Слайд 35
3. Одноклеточный плесневый гриб называется:
а) пеницилл
б) сыроежка
в) мукор
г) дрожжи
Слайд 36
4. Многоклеточный плесневый гриб называется:
а) дрожжи
б) пеницилл
в) мукор
в) подберёзовик
Слайд 37
5. Для производства лекарственного препарата пенициллина в специальных условиях выращивают:
а) бактерии,
б) водоросли,
в) вирусы,
г) плесневые грибы.
Слайд 38
Ключ ответов
1 2 3 4 5
г б в б г
Слайд 39
Критерии оценки
Правильные ответы 0 1 2 3 4 5
Оценка 2 2 2 3 4 5
Слайд 40
Домашнее задание
§7
Сообщение на тему «Плесень»
Кроссворд на тему «Плесневые грибы»
Слайд 41
Ты доволен результатом своей работы на уроке?
Слайд 42
Живое и неживое под микроскопом
Слайд 43
«Наука никогда не решит вопроса, Не поставив при этом десятка новых…»