Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Общие свойства живого.
9 класс
Куликова Л.А
Учитель биологии
МОУ школа № 166
г. Самара .
Слайд 2
Вспомните основные методы исследования, применяемые в биологии.
Соотнесите методы с их содержанием.
Наблюдения Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления
Описательный Изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели
Сравнительный Преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств
Экспериментальный Собирание и описание фактов
Исторический Сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различия
Моделирования Выяснение закономерностей появления и развития организмов
Слайд 3
Наблюдения Преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств
Описательный Собирание и описание фактов
Сравнительный Сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различия
Экспериментальный Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления
Исторический Выяснение закономерностей появления и развития организмов
Моделирования Изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели
Проверка
Слайд 4
Составьте синквейн понятия «Жизнь»
Правила составления синквейна
В синквейне 5 строк:
Понятие (слово)
2. Прилагательные (два слова)
3. Глаголы (три слова)
4. Предложение (из четырех слов)
5. Существительное (одно слово)
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие,
а предложение – иметь смысловой характер
Слайд 5
Синквейн «Жизнь»
Жизнь
2. Многогранная, сложная.
3. Возникает, существует, прекращается.
4. Основной объект изучения биологии.
5. Загадка.
Слайд 6
«Жизнь есть способ существования белковых тел. И этот способ существования заключается по своему существу в постоянном самообновлении их химических составных частей» Ф. Энгельс
Какие признаки в этом определении жизни самые
существенные?
Материальный носитель жизни – белковое тело
Способ существования – самообновление
Слайд 7
«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующие и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот» М.В. Волькенштейн
Слайд 8
Открытая система (обменивающаяся с внешней средой энергией и веществом)
– паровой котел, костер
Саморегуляция ( автоматическое сохранение постоянства состава и свойств)
-карбюратор
Самовоспроизведение (воспроизведение себе подобных)
- Образование кристаллов в солевых растворах
Слайд 9
1. Единство химического состава
98 % составляют:
Слайд 10
2. Клеточное строение
Слайд 11
3. Обмен веществ и энергозависимость
Приведите примеры как живые организмы извлекают и используют вещества и энергию из окружающей среды?
Питание
Дыхание
Выделение
Слайд 12
Какой процесс лежит в основе извлечения энергии растениями?
Фотосинтез
Слайд 13
4. Самовоспроизведение
Слайд 14
5. Раздражимость
Способность отвечать на определенные внешние воздействия специфическими реакциями
************
Чем отличается раздражимость растений и животных?
(подтвердите примерами)
Слайд 15
6. Адаптация
Особенности строения, функций
и поведения данного организма,
соответствующие его образу жизни
Слайд 16
7. Процессы роста и развития
Рост- количественные изменения
Развитие- качественные изменения
Слайд 17
8. Эволюционное развитие
Эволюция есть необратимое и направленное развитие живой природы,
Сопровождающееся появлением новых видов и прогрессивным усложнением
жизни
Слайд 18
9. Наследственность и изменчивость
Наследственность – способность
передавать признаки от предков
к потомкам
Изменчивость – способность приобретать
новые признаки
Молекула ДНК
Слайд 20
11. Ритмичность
Свойство, направленное на согласование
Функций организма с окружающей средой
И обусловленное различными космическими
И планетарными причинами: вращением
Земли вокруг солнца, сменой времен года,
Фазами луны
********
Приведите конкретные примеры проявления
ритмичности у растений или животных
Слайд 21
12. Саморегуляция
Способность живых организмов,
Обитающих в непрерывно
Меняющихся условиях среды,
Поддерживать постоянство своего
Химического состава и интенсивность
Течения физиологических процессов
Слайд 22
Домашнее задание
Параграф 2.
******* Проанализируйте высказывание К.Гробстейна и укажите свойства живого, используемые в данном определении жизни:
«Жизнь – макромолекулярная система, для которой характерна определенная иерархическая организация, а также способность к воспроизведению, обмен веществ, тщательно регулируемый поток энергии, - являет собой распространяемый центр упорядоченности в менее упорядоченной вселенной»