Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать весь у вас урок.
Слайд 2
Какие задания можно выполнить к этому тексту?
Осень по лесу шагает:
Будто пламень лес горит,
Ясень листья осыпает;
Дуб нахмуренный стоит.
И берёзка молодая
С каждым часом всё желтей.
Буйный ветер, налетая,
Расплетает косы ей.
Слайд 3
Осень по лесу шагает: (олиц.)
Будто пламень лес горит, (метафора)
Ясень листья осыпает;
Дуб нахмуренный стоит. (олиц.)
И берёзка молодая (эпитет)
С каждым часом всё желтей.
Буйный ветер, налетая, (олиц./ эпитет)
Расплетает косы ей. (олиц.)
Слайд 5
Двадцать седьмое октября.
Классная работа.
Фразеологизмы. Роль фразеологизмов в речи.
Слайд 6
Цель урока: формирование у учащихся способности распознавать фразеологизмы в речи
Задачи урока:
• знать особенности фразеологизмов;
• уметь толковать значения фразеологизмов;
• учиться употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи;
• подбирать синонимы и антонимы к данным фразеологизмам.
Слайд 7
Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье.
– Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, – растерялись мы.
– Вот пустомеля, – возмутился дед, – всё время кому-нибудь морочит голову.
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
– Ничего, ребятишки, – успокоил нас дед, – со мной пойдёте.
И пошли. И рыбу ловили. И костёр развели. И уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё. (Н.Ушаков)
Слайд 12
Домашнее задание: упр. 270 с. 96
Слайд 13
Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Что показалось легким, а что самым трудным?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?