Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.
Слайд 4
Десятое октября.
Подготовка к изложению по тексту
Г. Скребицкого «Барсик».
Слайд 5
Цель урока: развивать устную и письменную речь.
Задачи: повторить основные признаки текста, углубить знания о смысловой и грамматической цельности текста, его строении.
Слайд 6
Георгий Алексеевич Скребицкий родился в Москве в 1903 году.
Рос и учился в Тульской губернии. Позже переехал в Москву, где жил до дня своей смерти в 1964 г. Г. Скребицкий много путешествовал с ружьем и удочкой, но его охотничьи трофеи обычно были скромными. Зато из поездок он привозил массу впечатлений, которые и ложились в основу его рассказов.
Георгий Алексеевич Скребицкий написал много книг, некоторые из которых вы читали, потому что они написаны для детей и подростков.
Георгий Алексеевич Скребицкий
Слайд 7
Вот названия некоторых книг Г. Скребицкого: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи», «Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»…
Слайд 8
Беседа о тексте
- Удачно составленный план отражает основное содержание текста, последовательность событий, по хорошему плану можно догадаться, о чём пойдёт речь в тексте, какова тема высказывания. Назовите основные действия в развитии события.
- Как начинается текст?
- Как оканчивается?
- Связаны ли между собой начало и окончание текста?
Слайд 9
План
У нас в доме стало творится что-то непонятное:
А) Исчезла половая тряпка;
Б) Пропали носки;
В) У мамы исчез чулок.
2. Жулик сам попался на месте преступления: неудачная кража простыни.
3. Мы обнаружили пропавшие вещи в домике Барсика.
Слайд 10
Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Какие трудности были? Как вы их преодолевали?
-Дайте оценку нашей работе. Если работа удовлетворила вас – нарисуйте солнышко. Нет – тучку.