Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Поп-арт
©Подготовил студент 5 курса
факультета русской филологии
и национальной культуры
Першин Святослав
Слайд 2
Поп-арт – направление в изобразительном искусстве 1950–1960-х гг., возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.
Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст:
изменяются масштаб и материал;
обнажается приём или технический метод;
выявляются информационные помехи и др.
Слайд 3
5 основных принципов эстетики поп-арта:
1) отказ от станковой картины, вторжение в окружающее пространство с помощью включения в произведение искусства трехмерных объектов;
2) использование новых технических средств и репродукционных техник (отказ от техники масляной живописи);
3) разрушение традиционной иерархии тематической структуры искусства;
4) отказ от личных мифологий сюрреализма и внутренних монологов абстрактного экспрессионизма в пользу более «экстровертных» форм взаимодействия с внешним миром;
5) гибкость, мобильность искусства, его открытость жизненному опыту
Слайд 4
Поп – это любовь, так как поп признаёт всё… Поп подобен разрыву бомбы. Это американская мечта, оптимистичная, щедрая и наивная. – Роберт Индиана
Поп-арт – популярный, мимолётный, остроумный, быстрозабываемый, сексуальный, молодой.
– Ричард Гамильтон
Слайд 5
Первые работы в стиле поп-арт создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блейк, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)
Слайд 6
Энди Уорхол
Культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт». Уорхол Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение.
100 банок
Апельсин
Боттичелли
Слайд 7
Чёрный Ленин
Девушка Челси
Слайд 8
Рой Лихтенштейн
Успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. Большинство работ художника выполнена в технике фиксированного рисунка, которая заключается в том, что изображение масштабируется, видоизменяется растр, а полученный вариант при помощи трафаретной печати превращается в оригинальный формат.
М-может быть
Whaam!
Слайд 9
Джеймс Розенквист
Работы Розенквиста, как правило, представляют собой соединение разорванных, созданных в различных пропорциях изображений, которые мастер умело комбинирует и противопоставляет, создавая при этом смысловые композиции, зачастую воспринимаемые абстрактным или провоцирующим образом. Кроме произведений живописи, мастер работает в области коллажа, графики и рисунка. Работы Розенквиста оказали существенное влияние на творчество ряда художников последующих поколений.
F-111