Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Образовательные технологии в школе
Слайд 2
Сущностная характеристика образовательной технологии
Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел
Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается в строгом соответствии с целевыми установками
Целевые установки имеют форму конкретного ожидаемого результата
Подготовка и реализация технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и школьников на договорной диалоговой основе
Поэтапность, пошаговость системы действий
Гарантированность достижения планируемого результата
Органической частью технологии являются диагностические процедуры
Слайд 3
ПОНЯТИЕ «инновационная образовательная технология»
Инновационная образовательная технология - это процесс, результат и условие совместной творческой деятельности учителя и школьников, основанной на определенном философском замысле и предполагающей обязательное достижение планируемых целей в ходе последовательного (пошагового) выполнения нестандартной системы действий и операций
Слайд 4
Развивающая технология
Учитель – «проводник в незнакомой местности», но учит пользоваться «картой местности» и учит школьника самому составлять «новые карты»
Ученик – активный субъект образовательной деятельности
В основе развивающей технологии – теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной
Слайд 5
Признаки развивающих технологий
Обеспечение эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования
Формирование гуманистической направленности личности, ее потребностно-мотивационной сферы
Культивирование творческого отношения к деятельности
Развитие общеучебных умений и способов образовательной деятельности
Формирование культуры мыслительной деятельности
Слайд 6
Ведущие технологические этапы
Этап концептуализации (выдвижения и обоснования концептуальных идей)
Этап параметризации (определения параметров, критериев, показателей, индикаторов оценки процесса и результата образовательной деятельности студентов)
Этап моделирования
Этап программирования (разработки системы действий и операций в соответствии с поставленными целями)
Этап конструирования (разработки сценария, композиции учебных занятий)
Этап реализации технологической цепочки
Этап рефлексии процесса и результата образовательной деятельности
Слайд 7
Инновации в содержании общего образования
Стандартом впервые определены также нормы и требования в области общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности рассматривается как необходимое условие развития и социализации учащихся.
Слайд 8
Познавательная деятельность.
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы и др.
Слайд 9
Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий и др.
Слайд 10
Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде и др.