Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Современные образовательные технологии в начальной школе»
Учитель начальных классов
Белова Е.А.
Слайд 2
«Ничему не научишь человека,
не научив его хотеть».
Владимир Борисов.
Слайд 3
Современные образовательные технологии
1 . Игровые технологии
2. Технология системно-деятельностного подхода в обучении
3. Здоровье-сберегающие технологии
4. Информационно-коммуникационные технологии
5. Проектная деятельность
6. ТРКМ
Слайд 4
Технология развития критического мышления
Цель этой технологии :
Ø Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
Ø Умение принимать взвешенные решения, анализировать различные стороны явлений.
В основе этой технологии лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз:
Фаза вызова
Фаза реализации смысла (осмысление)
Фаза рефлексии
Слайд 8
БАСНЯ
В стихотворной форме
Литературный жанр
Аллегория (иносказание)
Мораль
В прозе
Крылов И.А.
Главные герои животные
Толстой Л.Н
В конце
В начале
Эзоп
Слайд 9
Верные или неверные утверждения
Слайд 10
Синквейн
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала, излагаемого в предельно кратких выражениях В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Слайд 13
Синквейн «Русские народные сказки»
1)Имя существительное, выраженное одним словом.
2)Описание темы именами прилагательными.
3)Описание действия.
4)Фраза, выражающая отношение автора к теме.
5)Слово — синоним.
Слайд 14
Уголки
Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод. Такой прием учит детей диалогу, культуре общения.
Слайд 15
Кубик Блума
Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.
Слайд 16
«Шесть шляп мышления» или « Шляпы де Боно»
Слайд 17
Подведение итогов мастер-класса. У каждой методики есть свои плюсы и минусы.
+ Активные методы обучения помогают:
развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,
учить учащихся самостоятельно добывать знания,
развивать интерес к предмету,
позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
- Активные методы обучения имеют недостатки
Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому:
не могут совладать со своими эмоциями, следовательно, на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
Слайд 18
Спасибо за внимание!