Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Творческий отчёт по теме самообразования « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.» учителя начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» Бышук Веры Владимировны 2015
Слайд 2
способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий..
Слайд 4
1. Ф.И.О: Бышук Вера Владимировна
2. Образование: высшее
3. Предмет: начальные классы
4. Педагогический стаж: 36 лет
5. Категория, звания: высшая, учитель-методист
6. Прохождение курсов: по предмету: 2013 год; по ФГОС НОО- 2014год
7. Учебная нагрузка: 17 час, 5 часов – внеурочная деятельность во2 классе
8. Программа, по которой работаю: УМК «Школа России»
9. Тема самообразования: « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»
10. Технологии, по которой работаю: проблемное обучение, метод проектов, обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьезберегающие технологии
11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие конкурсах,
проведение литературных вечеров, предметных недель.
12. Общественно-педагогическая деятельность: член ПК школы, председатель ШМО, член экспертной комиссии школы.
13. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Слайд 5
II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Слайд 6
III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Слайд 7
IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Слайд 8
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Участие в семинарах для учителей начальных классов.
Разработка комплекса заданий по теме «Проектная деятельность в начальной школе»
Изучение теоретического материала по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Слайд 9
ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие во всероссийском мастер-классе
«Организация исследовательской и проектной
деятельности обучающихся начальной школы как
основное требование ФГОС НОО»
Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».
Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Слайд 10
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Ведение кружка для начальных классов «Проектная деятельность»
Выставка творческих работ учащихся
Публикации методических разработок «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Я помню, я горжусь», «Моё село-Рыбачье», «Моя родословная» и др. ).
Слайд 11
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.
Распространение опыта работы
Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект « Я помню, я горжусь», посвящённый 70-летию Победы.).
Публикации на сайтах «Педсовет» , «Инфоурок», «Прошколу.ру», «Мультиурок»
Оформление папки-отчёта по теме самообразования
Слайд 12
V. РЕЗУЛЬТАТЫ.
« Скажи мне и я забуду
Покажи мне, и я запомню
Вовлеки меня и я научусь» (Китайская пословица)
« Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.»
Слайд 13
В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Задачи:
Познакомить со словом «проект».
Научить находить информацию в различных источниках.
Уметь оформлять эту информацию на разных носителях.
Для чего?
Слайд 14
Правило «пять П»:
- проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
- проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме.
- поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
- продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы.
- презентация – публичное предъявление результатов проекта.
Слайд 15
НАШИ ПРОЕКТЫ
Красота воды
Слайд 17
Удивительные животные
Слайд 18
Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
Слайд 19
Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.
Слайд 20
Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.
Слайд 21
Я помню!
Я горжусь!
Слайд 24
Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль— помочь детям в этом.
Слайд 25
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Формулу успеха знают многие,
дело за малым - познать сам успех.
В.И. Лизинский
Слайд 26
10 заповедей творческой личности,
выведенные Полем Вайнцвайгом :
“Будь хозяином своей судьбы.
Достигни успеха в том, что ты любишь.
Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.
Развивай свои творческие способности.
Культивируй в себе смелость.
Заботься о своем здоровье.
Не теряй веру в себя.
Старайся мыслить позитивно.
Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.
Слайд 27
Публикации в интернете
http://www.proshkolu.ru/user/verynshik/
http://multiurok.ru/verabishuk/files
http://учительский.сайт/
Бышук-Вера-Владимировна