Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Профессиональная компетентность педагога и ее составляющие»
ГБДОУ №11 Невского района СПБ
Воспитатель: Э.В.Миллер
Слайд 2
«Правильно организованное образование ведет за собой развитие»
Л.С.Выготский
Слайд 3
Нормативно-правовые документы
Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155);
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)
Слайд 4
Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта.
Слайд 5
По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности:
Специальная компетентность
Социальная компетентность
Личностная компетентность
Методическая компетентность
Психолого-педагогическая компетентность
Слайд 6
Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным.
Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Создание таких условий возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, умении вовлечь родителей в образовательный процесс.
Слайд 7
Коммуникативная компетентность –
способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений).
Критерии коммуникативной компетентности:
Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации;
Четко и убедительно излагать свои мысли;
Создавать атмосферу сотрудничества;
Готовность проявлять гибкость в общении
Способность создавать благоприятный климат в коллективе.
Слайд 8
Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.
«Любой может рассердиться – это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим образом – вот в чем сложность» Аристотель
Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.
Слайд 9
Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья, благодаря своим ключевым компетенциям:
Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств;
Управление своими эмоциями;
Распознавание и понимание чувств окружающих;
Управление чувствами других.
Слайд 10
Профессиональный стандарт педагога
Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
Слайд 11
ИКТ компетентность воспитателя:
1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint.
Слайд 12
Условия профессионального роста педагога:
Посещение семинаров, конференций;
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
Изучение информационно-компьютерных технологий;
Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах, и т.д.;
Обобщение педагогического опыта;
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (согласно №273-ФЗ «Об образовании в РФ» не реже чем раз в три года).
Чтение методической, педагогической литературы;
Слайд 13
Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский