Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ходы фигур и пешек
План урока:
1.Ходы пешками
2.Взятие пешкой
3.Взятие на проходе
4.Превращение пешки
5.Ходы королем
6.Правило квадрата
7.Отталкивание плечом
6.Ходы Ферзем
7.Двойной удар
8.Ходы Ладьей
9.Рокировка
10.Обжорный ряд
11.Ходы Слоном
12.Фианкетто
13.Ходы Конем
14.Вилка
Слайд 2
Ходы пешками
Пешки ходят только вперед на 1 клетку.
Примечание, первый ход можно сделать на два поля сразу.
Если пешка дошла до последнего ряда, она может превратиться в ферзя,ладью,
слона или коня
Слайд 3
Взятие пешкой
Пешка может взять чужую фигуру вперед по диагонали на 1 клетку
На диаграмме возможно взятие белой пешкой ферзя или пешки
Примечание:
Взятие необязательный ход, можно например пойти вперед на 1 клетку и объявить черному королю шах
Ход белых
Слайд 4
Взятие на проходе
1.с2-с4+
Белые делают двойной удар пешкой на короля и ферзя черных
Правило взятия на проходе позволяет спастись
1… d4:с3!
Ход белых
Слайд 5
Превращение пешки
Черные уже в начале партии отдают ферзя, а потом форсировано проводят в ферзи свою пешку по пути прихватив ладью
1 … g3-g2+!
2.Кf3:h4 g2:h1Л
Ход черных
Слайд 6
Ходы королем
Для выигрыша пешки «h5» белым нужно передать очередь хода
Этот метод называется методом треугольника
Ход белых
Слайд 7
Правило квадрата
Если при своем ходе король вступает в квадрат, сторона которого равна количеству клеток до поля превращения пешки, то пешка будет уничтожена
Слайд 8
Хоккейный прием отталкивание плечом
Белый король идет к пешке «f6», одновременно не пускает черного короля приблизиться
1.Крс4 Крb6
2.Крd5 Крс7
3.Кре6
Забираем пешку и ставим ферзя
Слайд 9
Ходы ферзем
Ферзь – очень дальнобойная фигура
1.Фа1-h8X (МАТ)
Записано полной нотацией
Слайд 10
Двойной удар
Когда силы соперников разрознены ферзь особенно силен!
1.Ф:b3+ Крf8 (не лучше и другие ходы, сами проверьте)
2.Фf3+ и съели ладью на следующем ходу
Слайд 11
Ходы ладьей
Ладья легко перемещается с фланга на фланг по вертикалям и горизонталям
С помощью маневра ладьи белые выигрывают ладью
Ход белых
Слайд 12
Рокировка
Рокировка - двойной ход королем и ладьей одновременно с целью увести короля из центра на фланг
Король и ладья не должны до рокировки двигаться с места
Бывает длинная и короткая рокировка
Ладья во время рокировки может пересекать битое поле, король не может
Слайд 13
Обжорный ряд
Белые ставят ладью на 7 ряд и выигрывают пешки
7 ряд(2 ряд) где стоят пешки называют обжорным
Слайд 14
Ходы слоном
Слон может выкурить ладью с защитного поля и помочь пешке пройти в Ферзи
1.Са3-е7!
Слайд 15
Фианкетто
Вывод слона на большую диагональ в начале партии называется Фианкетто
На большой диагонали слон развивает самую большую силу
Слайд 16
Ходы конем
Конь в центре одновременно атакует 8 полей, на краю доски меньше
Ход коня по траектории походит на букву «Г», прыгает с черной клетки на белую, а с белой на черную
Слайд 17
Вилка
Нападение коня на две фигуры противника называется вилкой
1.Kf5-d6+!
Ход белых