Презентация - Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОО

Нажмите для просмотра
Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОО
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.24
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 2056
  • Скачиваний: 1418
  • Размер: 2.18 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОО»
Подготовила: старший воспитатель Трушина Елена Александровна
г.Новомичуринск 2017 г.

Слайд 2

«Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания».  А.С.Макаренко

Слайд 3

Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие». В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Слайд 4

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Слайд 5

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений ; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка…. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификация) детского развития; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Принцип развивающего образования (системности и последовательности); Принцип новизны (использование новейших информационных технологий); Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Слайд 6

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда
Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера
Подбор оборудования для труда
Условия организации труда детей
Создание мотивации трудовой деятельности
Демонстрация заинтересованности педагога
Поощрения в процессе и по результатам труда
Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка
Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам

Слайд 7

Общественная значимость труда
Соблюдение норм нагрузки
Создание благоприятной психологической атмосферы
Аспекты руководства трудовой деятельности
Трудовая деятельность должна соответствовать возрасту ребенка
Постепенное расширение самостоятельной деятельности
Качественное выполнение трудовых действий

Слайд 8

Мотив
Цель
Компоненты трудовой деятельности
Трудовые действия
Результат
Планирование

Слайд 9

Успешное выполнение задач трудового воспитания предусматривает ряд условий: 1. Наличие соответствующего оборудования для всех видов труда, удовлетворяющего следующим требованиям: функциональность, т. е. прочность и удобство для выполнения тех или иных операций, безопасность при использовании, соответствие по весу и размерам возможностям детей, внешняя привлекательность и гигиеничность. 2. Хранение оборудования для разных видов труда в обусловленном месте в установленном порядке, свободный доступ для самостоятельного использования его детьми, поддержание постоянного порядка. 3. Повседневность труда и постоянство участия в нем всех детей, ведение учета участия каждого ребенка в различных видах и формах труда, уровня развития его трудовой деятельности. 4. Посильность труда, т. е. такая нагрузка, с которой дети справляются, затрачивая достаточное усилие, но не переутомляясь. Необходимо иметь в виду как физические, так и психические нагрузки.

Слайд 10

Виды труда в ДОУ
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд

Слайд 11

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно гигиенические процедуры и т.д.)

Слайд 12

Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Слайд 13

Труд в природе - уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.

Слайд 14

Ручной труд - направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Слайд 15

Трудовая деятельность дошкольников может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением. При наполнении развивающей среды крайне важно правильно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов.

Слайд 16

Спасибо за внимание
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.