Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах
Подготовила: учитель ОБЖ МКОЙ «Садовская сош №2 имени Д.А.Маковкина»
Харченко Тамара Владимировна
Слайд 2
1. Как защитить жилище от преступников?
Укрепить входные двери, балконные двери, окна( установить надежные замки, цепочку, «глазок», окна на 1-ом этаже оборудовать решетками, установить металлическую дверь;
При посторонних не упоминать о доходах семьи, об отъезде родителей;
В разговорах по телефону не сообщать незнакомым людям номер телефона, сведения о родителях;
Любые внешние признаки( одежда, отделка входной двери) не должны создавать впечатления очень высокого достатка семьи.
Слайд 3
2. Полезно или вредно с точки зрения безопасности держать дома собаку?
Слайд 4
3. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Определите очередность ваших действий:
Позвонить родителям или в милицию
Открыть дверь и узнать, что ему нужно.
Попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть).
Сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили.
Не вступать в разговор.
Сказать, что вы вызвали милицию
1
2
3
4
Слайд 5
4. Вы дома один, а дверь квартиры пытаются открыть.
Слайд 6
Укажите правильную очередность действий:
Позвоните родителям
Подайте сигнал тревоги
Убедитесь, что дверь надежно заперта
Не выглядывайте за дверь, если попытки попасть в квартиру прекратились
1
2
3
4
5
Позвоните родителям
Слайд 7
Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах
Нападение в подъезде
Приставание незнакомых людей на улице
На прогулке
Слайд 8
Опасное место - это такое место, где одинаково небезопасно в любое время суток. А какие опасные места знаете вы? Какие места опаснее: те, где большое скопление людей, или те, где малолюдно?
Слайд 10
Что вы должны сделать, подходя к подъезду?
Оглянитесь вокруг;
Не заходите в подъезд, если за вами идет незнакомый человек, а задержитесь у подъезда;
Договоритесь с родителями, что, придя из школы домой, будете звонить им на работу.
Слайд 11
Как вы будете действовать, если в подъезде, куда вы зашли, находится подозрительный человек?
Не подходите к своей квартире и не открывайте ее своим ключом;
Выйдите из подъезда и подождите, пока незнакомец выйдет на улицу;
Слайд 12
Как вы будете себя вести, находясь в лифте с подозрительным человеком?
Не входите в лифт с подозрительным человеком;
нажмите кнопку ближайшего этажа;
Повернитесь спиной к доке с кнопками и нажмите кнопку «вызов диспетчера»;
Слайд 13
Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:
1. Спокойно подниматься домой.
2. ждать, пока они уйдут.
3. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас.
+
Слайд 14
Правила безопасного поведения в подъезде
если возвращаешься поздно вечером, то попроси старших встретить тебя;
предупредить близких о времени прихода;
если за тобой идет незнакомый человек, не заходи в подъезд, сделай вид, что что-то забыл или ищешь в сумке, портфеле и задержись у подъезда на некоторое время;
не входить в лифт с незнакомым человеком;
подходя к дому (квартире), осмотрись, приготовь ключи заранее, чтобы долго не возиться у входа, быстро войди и закрой за собой дверь;
если у тебя вымогают ценные вещи или деньги отдай.
Слайд 15
Приставание незнакомых людей, нападение на улице
Слайд 16
Если тебя пытаются куда-то заманить…
Если вы один, то на любые предложения незнакомого человека (покатать на машине, посмотреть щенков или котят на чердаке или в подвале, показать интересный боевик) должны ответить: «Извините - нет» и отойти в сторону.
Слайд 19
Правила безопасного поведения на улице
Не задерживайся и не отвлекайся по пути своего следования в школу, в магазин, в гости, домой;
Не оставайся на улице без сопровождения старших с наступлением темноты;
не принимай от незнакомых взрослых угощенья;
никогда не разговаривай на улице с пьяными и незнакомыми людьми;
Умей сказать нет любому, кто вызывает у тебя подозрение, причиняет тебе боль или вред;
Никогда не разрешай незнакомому человеку прикасаться к тебе;
Никогда не садись в чужую машину без разрешения взрослых.
Слайд 20
Правила безопасного поведения в общественных местах
стой там, где потерялся,
если родителей долго нет, обратись за помощью к милиционеру, продавцу, к дежурному.
Слайд 21
Если ты почувствовал, что кто-то преследует тебя.
не оглядываясь, беги в людное место: к магазину, к автобусной остановке, к родителям;
если он применяет силу — сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите, меня уводит незнакомый человек!”
на вопросы и просьбы незнакомого, отвечай “Нет!”.
Слайд 22
Если ребята постарше уговаривают пойти с ними.
со старшими ребятами лучше не общаться, для игр есть сверстники;
если будут упорно звать, не обращая внимания на твои отказы, сошлись на головную боль или на то, что проголодался и бегом домой;
если просят деньги и при этом угрожают, отдай, но, придя, домой, обязательно расскажи родителям.
умейте сказать “Нет!” приятелю, который пытается вовлечь вас в опасную ситуацию — залезть на крышу, пойти одним в лес.
Слайд 23
Правила «Пять НЕ!»
Не вступай в разговор с незнакомцем
Не играй на улице с наступлением темноты
Не садись в автомашины без разрешения родителей
Не задерживайся по дороге из школы домой
Не заходи в подъезд или лифт, если там находится посторонний человек
Слайд 25
Как уцелеть в толпе:
Самое лучшее – не попадать в неё, обойти;
Если вы попали в толпу, вашей главной задачей будет не упасть;
Застегните одежду, спрячьте под головной убор или воротник волосы, выбросьте любые мешающие движения вещи (зонтик, сумку, пакет);
Если вы всё же упали, нужно немедленно защитить голову руками и ВСТАВАТЬ – рывком, подтянув под себя ноги и сгруппировавшись;
Если подняться не возможно, сгруппируйтесь, прижав колени к груди и защитив голову руками;
Находясь в толпе, избегайте её центра и края;
Избегайте всего неподвижного на пути – столбов, тумб, деревьев;
Не цепляйтесь ни за что руками. Руки согните в локтях и прижмите к корпусу тела. Сцепленными в замок кистями рук вы защитите диафрагму, а локти смягчат толчки сзади.
Слайд 26
Тест на закрепление изученного материала
Слайд 27
Домашнее задание
Практическое задание: вместе с родителями проанализируйте и обсудите, как вы будете действовать, если незнакомый человек подойдет к вам на улице, по дороге домой из школы, в подъезде дома или в общественном транспорте. Составьте для себя алгоритм действий в таких ситуациях.
Слайд 28
Рефлексия.
Самая важная информация, которую я сегодня получил?
Какой опыт был важен для меня?
Какие барьеры возникали у меня на занятии?