Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Нестандартные способы решения задач на ОГЭ
Подготовила:
Князева Ольга Юрьевна
учитель математики
МОУСОШ№5 с.Журавского
2017 г.
Слайд 2
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.
(В. Произволов)
Слайд 3
Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге
Слайд 4
«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество разума…» Марков А. А.
Слайд 5
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Слайд 6
Найдите площадь фигуры
Открытый банк заданий ОГЭ
Слайд 10
Георг Пик
Георг Александр Пик,
австрийский математик
(10.08.1859 — 13.07.1942)
Слайд 11
Формула была открыта в 1899 г.
Г – количество узлов на границе треугольника (на сторонах и вершинах):
В – количество узлов внутри треугольника;
* Под «узлами» имеется ввиду пересечение линий.
Площадь искомой фигуры можно найти по формуле:
Слайд 12
3 СПОСОБ
ФОРМУЛА ПИКА
В — количество целочисленных точек внутри многоугольника
Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника
Ф
Слайд 13
Задача
Найти площадь фигуры:
Слайд 14
Г= 11 (обозначены оранжевым)
В = 5 (обозначены синим)
Отметим узлы:
Слайд 16
Найдите площадь фигуры
Открытый банк заданий ОГЭ
Слайд 17
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображёна геометрическая фигура. Найдите ее площадь.
Открытый банк заданий ОГЭ
Слайд 19
Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Слайд 20
Алгебра
Решение задач на смеси и сплавы
Слайд 21
Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы»
-концентрация(доля чистого вещества в смеси)
-количество чистого вещества в смеси
-масса смеси.
масса смеси х концентрация = количество чистого вещества.
Слайд 22
Возьмем 180 грамм воды и добавим в воду 20 грамм соли. Получим раствор соли, его масса равна 180 + 20 = 200 грамм.
Концентрация соли
(процентное содержание
соли) - это отношение количества
соли к количеству раствора,
записанное в процентах -
(20 : 200) ·100 = 10%
Слайд 23
Покажем этот раствор в виде прямоугольника
200 г
10 %
Масса раствора
Концентрация
Слайд 24
Возьмем 15 кг цемента и 45 кг песка, высыпим содержимое ведер в ящик и тщательно перемешаем цемент с песком. Получим смесь цемента с песком, её масса равна 15 кг + 45 кг = 60 кг.
Концентрация цемента
(процентное содержание
цемента) – это
отношение количества
цемента к количеству
смеси, записанное
в процентах –
(15 : 60) ·100 = 25%
Слайд 25
Покажем эту смесь в виде прямоугольника
60 кг
25 %
Слайд 26
Задача №1
Имеется 30 кг 26% го раствора соли. Требуется получить 40% раствор соли. Сколько кг 50% раствора соли нужно добавить?
30 кг
26 %
50 %
40 %
Имеется
Нужно добавить
Требуется получить
=
+
х кг
(30+х )кг
Слайд 27
30 кг
26 %
50 %
40 %
=
+
х кг
(30+х )кг
30· 0,26
х ·0,5
(30+х)· 0,4
=
+
30· 26 + х· 50 = (30+х)· 40
Слайд 28
Задача №2
Из чаши, содержащей 300 граммов 6% раствора уксусной кислоты, отлили некоторое количество этого раствора и добавили такое же количество воды. Определите, сколько граммов воды было добавлено, если известно, что в результате получили 2%-ый раствор уксусной кислоты
Слайд 29
Нарисуйте и заполните рисунок
Было
Отлили
Добавили
Получили
Слайд 30
Проверим!
300 г
6%
Было
Отлили
Добавили
Получили
х г
6%
х г
0%
300 г
2%
-
=
+
300 · 6 – 6х + х·0 = 300 · 2
Ответ: 200 г.
Слайд 31
Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 30-процентного раствора использовали для получения смеси?
Решение:
Х
30%
У
60%
10
0%
Х+у+10
36%
Х+у+10
41%
10
50%
У
60%
Х
30%
Составим систему уравнений:
30х+60у+10*0=(х+у+10)*36,
30х+60у+10*50=(х+у+10)*41.
Решая ее, получаем х=60, у=30.
Ответ: 60.
Слайд 32
Метод Пирсона
при решении задач на смеси и сплавы
Слайд 33
Теоретические основы
решения задач «на смеси, сплавы»
Примем некоторые допущения:
Все получающиеся сплавы или смеси однородны.
При решении этих задач считается, что масса смеси нескольких веществ равна сумме масс компонентов.
Определение. Процентным содержанием ( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси. Это отношение может быть выражено либо в дробях, либо в процентах.
Терминология:
процентное содержание вещества;
концентрация вещества;
массовая доля вещества. Всё это синонимы.
Слайд 34
Готовим раствор определенной концентрации. Имеется 2 раствора с более высокой и менее высокой концентрацией, чем нужно.
Обозначим массу 1-го раствора m 1, а 2-го m 2, тогда при смешивании масса смеси будет равна сумме этих масс. Массовая доля растворённого вещества в 1-м растворе – q 1, во 2-м – q 2, а в их смеси – q 3. Тогда общая масса растворённого вещества в смеси будет складываться из масс растворённого вещества в исходных растворах: m 1 q 1 + m 2q2 =q3(m 1 + m 2), m 1(q 1 – q 3) = m 2(q 3 – q2)
Отношение массы 1-го раствора к массе 2-го раствора это отношение разности массовых долей растворённого вещ-ва в смеси и в 2-м растворе к разности величин в 1-м растворе и в смеси.
Слайд 35
При решении задач на растворы с разными концентрациями чаще всего применяют квадрат Пирсона.
При расчётах записывают одну над другой массовые доли растворённого вещества в исходных растворах, справа между ними – его массовую долю в растворе, который нужно приготовить, и вычитают по диагонали из большего меньшее значение.
Разности их вычитаний показывают массовые доли для первого и второго растворов, необходимые для приготовления нужного раствора.
q1 q3 — q2
q3
q2 q1 — q3
Слайд 36
Задача 3. Морская вода содержит 5% соли (по массе). Сколько пресной воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы концентрация соли составила 1,5%?
Решение:
Слайд 37
Задача 4. Из сосуда, доверху наполненного 97% раствором кислоты, отлили 2 литра жидкости и долили 2 литра 45% раствора этой же кислоты. После этого в сосуде получился 81% раствор кислоты. Сколько литров раствора вмещает сосуд?
Решение:
97%
81%
45%
Слайд 38
Задача 5 .
Смешали 500 г 10%-го раствора соли и 400 г 55%-го раствора соли. Определите концентрацию соли в смеси.
Решение:
Слайд 39
Задача 6. Имеются два слитка, содержащие медь. Масса второго слитка на 3 кг больше, чем масса первого слитка. Процентное содержание меди в первом слитке – 10%, во втором – 40%. После сплавления этих двух слитков, получился слиток, процентное содержание меди в котором 30%. Определить массу полученного слитка.
Решение:
Слайд 40
Задача 7. Сплавили 300 г сплава олова и меди, содержащего 60% олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова в получившемся сплаве?
Решение:
Слайд 41
Задача 8. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного
раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько
процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Решение:
Ответ: 5%.
Слайд 42
Реши сам!
1) Смешали 3 литра 25-процентного водного раствора некоторого вещества с 12 литрами 15-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
2) Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй — 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?
3) Первый сплав содержит 5% меди, второй — 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 9 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 11% меди. Найдите массу третьего сплава.
4) Смешав 6-процентный и 74-процентный растворы кислоты и добавив 10кг чистой воды, получили 19-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 24-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 6-процентного раствора использовали для получения смеси?
Слайд 43
Математика-наука интересная, сложная,
поэтому нельзя упускать ни одной возможности
сделать её более доступной!
Слайд 44
Спасибо за внимание
Слайд 45
Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи,
то решайте их!