Презентация - Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2

Нажмите для просмотра
Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2
Распечатать
  • Последний IP: 40.77.167.50
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 4414
  • Скачиваний: 2753
  • Размер: 4.94 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 1
Выступление на РМО учителей математики по теме: 
Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» часть 2
Копанева Нэля Николаевна - учитель математики 1 квалификационной категории МОБУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»
с.Кузнецово, 2016 г.

Слайд 2

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 2
Вступление
Проблема – как подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена встаёт перед каждым учителем. Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 7 класса. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ОГЭ. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика. Моя цель, как учителя, помочь ребёнку в подготовке к ГИА, разобраться в самых значимых моментах в подготовительной работе, знать существующую документацию по проведению экзамена.

Слайд 3

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 3
Задачи по подготовке учащихся к ОГЭ:
1. Начинать подготовку к итоговой аттестации с 5 класса; 2. Создавать учебный материал (по типу ГИА) и использовать готовые печатные и электронные пособия; 3. Учить школьников ≪технике сдачи теста≫; 4. Психологический настрой к ГИА; 5. Через систему дополнительных занятий ( факультативов, курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.

Слайд 4

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 4
Как я строю свою работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ГИА?
1) провожу исследование демо-версий ГИА по математике последних лет, взятые на сайте www. fipi. ru, http://rcoi12.ru/gia9/ - организация ГБУ Республики Марий Эл "ЦИТОКО" . Анализирую результаты прошлых лет, делаю выводы. 2) соотношу своё календарно-тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах. Затем произвожу отбор тех заданий, работу над которыми уже можно начинать в 7-8 классах. 3) осуществляю подбор необходимой литературы: дидактические материалы, тесты и др. 4) В зависимости от класса, учащихся можно разбить на группы. Чтобы строить работу дифференцированно, не забывая об учащихся с повышенной мотивацией и слабоуспевающих, проводя индивидуальные консультации. Рекомендую использование Интернет-ресурсов для самостоятельной домашней подготовки к экзамену. Слабоуспевающим ученикам не всегда удаётся справиться с предлагаемыми заданиями в классной и домашней работе. С ними отрабатываем те задания, которые вызывают затруднения. Решаю с ними примеры и задачи подобного характера. Эти меры необходимы, для преодоления ими «нижнего порога» на ГИА.

Слайд 5

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 5
Предлагаю решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» часть 2 вариант 261 диагностического тестирования.

Слайд 6

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 6
Вариант 261 № 24
Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны 35 и 125. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе.

Слайд 7

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 7
№ 24
1 сп. 1) AB - гипотенуза, BC - катет. Найдем AC по теореме Пифагора: AB2=BC2+CA2 1252=352+CA2 15625=1225+CA2 14400=CA2 CA=120 2) Вычислим площадь треугольника АВС S = ½ * СВ* АС S = ½ * 35 * 120 = 2100 3) Воспользуемся формулой площади треугольника S = ½ * АВ *СД 2100 = ½ * 125 * СД СД = 4200 : 125 = 33,6 Ответ: СД= 33,6
2 сп. 1) AB - гипотенуза, BC - катет. Найдем AC по теореме Пифагора: AB2=BC2+CA2 1252=352+CA2 15625=1225+CA2 14400=CA2 CA=120 2) Для Δ ABC sin A= СВ/АВ = 35/125 = 7/25 3) Для Δ ACD sin A= СД/СА CД=AC*sin A=120* 7/25 = 33,6 Ответ: СД= 33,6

Слайд 8

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 8
№ 24
1) AB - гипотенуза, BC - катет. Найдем AC по теореме Пифагора: AB2=BC2+CA2 1252=352+CA2 15625=1225+CA2 14400=CA2 CA=120 2) СД = (СВ * СА) : АВ СД = (35 * 120) : 125 = 33,6 Ответ: СД= 33,6

Слайд 9

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 9
Длина высоты, проведенной к гипотенузе, равна отношению произведения катетов к гипотенузе. Если обозначить длины катетов через a  и b, длину гипотенузы — через с, формулу можно переписать в виде   

Слайд 10

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 10
№ 25
Основания BC и AD трапеции ABCD равны соответственно 5 и 45, BD=15. Докажите, что треугольники CBD и ADB подобны. ABCD - трапеция, следовательно, AD||BC. ∠CBD=∠ADB (т.к. это накрест-лежащие углы  для параллельных прямых AD и BC и секущей ВД). Рассмотрим отношения сторон: BC/BD= 5/45=1/3 BD/AD=15/45=1/3 Тогда по второму признаку подобия треугольников, треугольники CBD и ADB подобны.

Слайд 11

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 11
№ 26
В трапеции ABCD боковая сторона AB перпендикулярна основанию BC. Окружность проходит через точки C и D и касается прямой AB в точке E. Найдите расстояние от точки E до прямой CD, если AD=8, BC=7.

Слайд 12

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 12
№ 26
1 сп. По условию задачи AB перпендикулярна BC, следовательно перпендикулярна и AD (т.к. в трапеции основания параллельны). Расстояние от точки Е до прямой CD - отрезок, перпендикулярный CD и проходящий через точку Е. 1) Рассмотрим треугольники TCB и CKD. ∠CTB=∠DCK (т.к. это соответственные углы при параллельных прямых TA и CK) ∠TBC=∠CKD=90° Следовательно, эти треугольники подобны (по первому признаку подобия). Тогда, BC/KD=TC/CD 7/1=TC/CD TC=7 *CD По теореме о касательно и секущей: TE2=TD*TC=(TC+CD)*TC=(7*CD+CD)*7*CD=8*CD*7*CD= = 56*CD2 TE=CD*√56=2*CD*√14 Рассмотрим треугольники TEF и TAD. ∠CTB - общий ∠EFT=∠TAD=90° Следовательно, применив теорему о сумме углов треугольника, получаем, что ∠TEF=∠ADT. Следовательно, cos∠TEF=cos∠ADT. EF=TE*cos∠TEF=TE*cos∠ADT=TE/CD=2*CD*√14/CD=2√14 Ответ: EF=2√14

Слайд 13

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 13
№ 26
2 сп. Рассмотрим многоугольник ЕВСК и DАЕК, они подобны, т.к. <ЕВС =

Слайд 14

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 14
Теорема о касательной и секущей
Если из точки, лежащей вне окружности, проведены касательная и секущая, то квадрат длины касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть: MC2 = MA*MB.

Слайд 15

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 15
Подобные многоугольники
Два одноимённых многоугольника называются подобными, если углы одного из них соответственно равны углам другого, а сходственные стороны многоугольников пропорциональны. Одноимёнными называются многоугольники, имеющие одинаковое  число  сторон   (углов). Сходственными    называются стороны   подобных    многоугольников,  соединяющие вершины соответственно равных углов
.
<А = <А’, <В = <В’, <С = <С’,

Слайд 16

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 16
В этом году готовлю учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ. В течение учебного года провожу инструктажи по заполнению бланков, ознакомлению учащихся с демовариантом ОГЭ, правилами поведения на экзамене.

Слайд 17

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 17
Для того чтобы наглядно видеть уровень подготовленности выпускников к сдаче ГИА результаты выполнения диагностических и тренировочных работ отражаются в таблице.

Слайд 18

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 18
Мониторинг результатов

Слайд 19

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 19

Слайд 20

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 20
Полезные ссылки для подготовки к ОГЭ-2016
http://www.fipi.ru/ -«Федеральный институт педагогических измерений»  http://rcoi12.ru/gia9/ - Организация ГБУ Республики Марий Эл "ЦИТОКО" http://infourok.ru/- инфоурок http://www.metod-kopilka.ru/- метод-копилка mathgia.ru – открытый банк заданий ГИА по математике   sdamgia.ru –образовательный портал для подготовки к ГИА  по многим предметам   http://alleng.ru/ Всем, кто учится. Очень много образовательной литературы      http://aksioma72.blogspot.ru/ -блог учителя математики Продан С.В.

Слайд 21

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 21
http://www.fipi.ru/ - ФИПИ

Слайд 22

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 22
http://rcoi12.ru/gia9/ - Организация ГБУ Республики Марий Эл "ЦИТОКО"

Слайд 23

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 23
http://mathgia.ru/or/gia12/ - открытый банк заданий по математике

Слайд 24

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 24

http://www.uchportal.ru/video/vic/ogeh_gia_po_matematike/zadacha_24- учительский портал

Слайд 25

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 25
http://reshuoge.ru/- решу ОГЭ

Слайд 26

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 26

Слайд 27

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 27

Слайд 28

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 28

Слайд 29

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 29
http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/matematika- ЕГЭ /ОГЭ от урока до экзамена

Слайд 30

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 30
http://otvet-gotov.ru/- ответ готов

Слайд 31

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 31
Интернет ресурсы
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования http://otvet-gotov.ru/- - ответ готов (картинки) http://go.mail.ru/- картинки дети

Слайд 32

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 32
Спасибо за внимание!

Слайд 33

Решение задач ОГЭ «Модуль геометрия» Часть 2, слайд 33
Данная работа предназначена для учителей и учащихся при подготовке к ОГЭ. Рассматриваются три задачи части 2 диагностического ОГЭ с различными способами решения, с целью выбора более подходящего вам решения.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.