Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Инновационные формы работы в начальной школе и на уроках информатики»
Составители: Степаненко Л.И.
МКОУ «Каяушенская ООШ»
Слайд 2
« Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». .
Лоренс Питер
Слайд 3
«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение»
Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений.
Слайд 4
Основные направления инновационной деятельности:
1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны.
2.Последовательное создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий.
3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования.
4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка.
5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества.
Слайд 5
Цель обучения: достижение оптимального общего развития каждого ребенка.
Мне ближе:
инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитательного процесса;
инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структурирования.
Слайд 6
Моей инновационной деятельностью стали:
Технология проблемного урока;
Технология работы с портфолио;
Интерактивные технологии;
Здоровьесберегающие технологии;
Технология проектной деятельности .
Слайд 7
Технология проблемного урока
Сущность проблемного урока состоит в том, чтобы обеспечить творческое усвоение знаний учащихся.
Это значит, ученик проходит четыре звена научного творчества:
Постановку проблемы;
2. Поиск решения;
3. Выражение решения;
4. Реализация продукта.
Слайд 8
Использование технологии проблемного обучения позволяет повысить
качество образования учащихся, развивает самостоятельную
познавательную деятельность.
Слайд 9
Портфолио способствует формированию учебной мотивации школьников, поощрение возможностей для самообучения, развития навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
Технология работы с портфолио
Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
достижений учащихся.
Слайд 10
Интерактивные технологии
В современном обществе педагог не может обойтись без информационно-
коммуникационных технологий. Эффективность обучения повышается
за счет активизации самостоятельной работы учащихся, развития их
познавательных и творческих способностей, образного изложения материала.
При внедрении ИКТ мы выполняем единственную задачу:
делаем урок интересным.
Слайд 11
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе;
рациональная организация учебного процесса; соответствие учебной и
Физической нагрузки возрастным возможностям учащегося; необходимый,
достаточный и рационально организованный двигательный режим.
«Технологии сохранения и стимулирования здоровья»
«Технологии обучения здоровому образу жизни»
«Коррекционные технологии»
«Только при таком подходе может быть реализован принцип –
- здоровье через образование»
Д.В.Колесов
Слайд 12
Технология проектной деятельности
Метод проектов не является каким-то специальным методом обучения –
это всего лишь форма обучения. Само понятие «проект» означает план,
замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать, создание
того, чего еще нет.
Проектный метод – один из способов реализации детских знаний
наглядным способом.
Животные Алтайского края
Слайд 13
Спасибо за
внимание!