Презентация - Инновационные формы работы в начальной школе и на уроках информатики

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Инновационные формы работы в начальной школе и на уроках информатики»
Составители: Степаненко Л.И. МКОУ «Каяушенская ООШ»

Слайд 2

« Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». .
Лоренс Питер

Слайд 3


«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение» Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений.

Слайд 4

Основные направления инновационной деятельности:
1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны.
2.Последовательное создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий.
3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования.
4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка.
5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества.

Слайд 5

Цель обучения: достижение оптимального общего развития каждого ребенка.
Мне ближе: инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитательного процесса; инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структурирования.

Слайд 6

Моей инновационной деятельностью стали:
Технология проблемного урока; Технология работы с портфолио; Интерактивные технологии; Здоровьесберегающие технологии; Технология проектной деятельности .

Слайд 7


Технология проблемного урока
Сущность проблемного урока состоит в том, чтобы обеспечить творческое усвоение знаний учащихся. Это значит, ученик проходит четыре звена научного творчества: Постановку проблемы; 2. Поиск решения; 3. Выражение решения; 4. Реализация продукта.

Слайд 8

Использование технологии проблемного обучения позволяет повысить качество образования учащихся, развивает самостоятельную познавательную деятельность.

Слайд 9


Портфолио способствует формированию учебной мотивации школьников, поощрение возможностей для самообучения, развития навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
Технология работы с портфолио
Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся.

Слайд 10


Интерактивные технологии
В современном обществе педагог не может обойтись без информационно- коммуникационных технологий. Эффективность обучения повышается за счет активизации самостоятельной работы учащихся, развития их познавательных и творческих способностей, образного изложения материала.
При внедрении ИКТ мы выполняем единственную задачу: делаем урок интересным.

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе; рациональная организация учебного процесса; соответствие учебной и Физической нагрузки возрастным возможностям учащегося; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» «Технологии обучения здоровому образу жизни» «Коррекционные технологии»
«Только при таком подходе может быть реализован принцип – - здоровье через образование» Д.В.Колесов

Слайд 12

Технология проектной деятельности
Метод проектов не является каким-то специальным методом обучения – это всего лишь форма обучения. Само понятие «проект» означает план, замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать, создание того, чего еще нет.
Проектный метод – один из способов реализации детских знаний наглядным способом.
Животные Алтайского края

Слайд 13

Спасибо за внимание!