Презентация - Л.Н.Толстой «Акула»


Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»Л.Н.Толстой «Акула»
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Лев Николаевич Толстой

Слайд 2

Хищные акулы

Слайд 3

Нехищные акулы: китовая и гигантская.

Слайд 4

Тема урока:
Л.Н.Толстой «Акула»

Слайд 5

Цель:
Исследовать произведение Л. Н. Толстого «Акула», доказать, что это художественный текст.

Слайд 6

Методы исследования
-Чтение текста. -Выяснение значения непонятных слов. -Анализ текста. -Сбор и обработка информации по проблеме.

Слайд 7

Художественный текст Результат исследования
История может быть правдивой, может быть выдумкой.
Известно место и время действия.
Имеет сюжет, развитие действия.
Есть действующие лица, герои.
Читатель испытывает различные эмоции.
Используются выразительные средства языка: сравнения, фразеологизмы…
Автор выражает своё отношение к героям, поступкам, событиям.
Цель произведения– вызвать чувства.

Слайд 8

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов. Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.

Слайд 9

Художественный текст Результат исследования
История может быть правдивой, может быть выдумкой.
Известно место и время действия.
Имеет сюжет, развитие действия.
Есть действующие лица, герои.
Читатель испытывает различные эмоции.
Используются выразительные средства языка: сравнения, фразеологизмы…
Автор выражает своё отношение к героям, поступкам, событиям.
Цель произведения– вызвать чувства.

Слайд 10

Место действия
Море у берегов Африки Пустыня Сахара

Слайд 11

Время действия
В начале текста - день Основные события- к вечеру, перед закатом

Слайд 12

Художественный текст Результат исследования
История может быть правдивой, может быть выдумкой.
Известно место и время действия.
Имеет сюжет, развитие действия.
Есть действующие лица, герои.
Читатель испытывает различные эмоции.
Используются выразительные средства языка: сравнения, фразеологизмы…
Автор выражает своё отношение к героям, поступкам, событиям.
Цель произведения– вызвать чувства.

Слайд 13

Художественный текст Результат исследования
История может быть правдивой, может быть выдумкой.
Известно место и время действия.
Имеет сюжет, развитие действия.
Есть действующие лица, герои.
Читатель испытывает различные эмоции.
Используются выразительные средства языка: сравнения, фразеологизмы…
Автор выражает своё отношение к героям, поступкам, событиям.
Цель произведения– вызвать чувства.

Слайд 14

Герои, действующие лица
Артиллерист, мальчики,
матросы, капитан

Слайд 15

Характеристика героя
сильный духом
мудрый
опытный
мужественный
находчивый
решительный
смелый
бывалый

Слайд 16

Художественный текст Результат исследования
История может быть правдивой, может быть выдумкой.
Известно место и время действия.
Имеет сюжет, развитие действия.
Есть действующие лица, герои.
Читатель испытывает различные эмоции.
Используются выразительные средства языка: сравнения, фразеологизмы…
Автор выражает своё отношение к героям, поступкам, событиям.
Цель произведения– вызвать чувства.

Слайд 17

Чувства, эмоции, настроение
Название части Эмоции, настроение, чувства
Корабль у берега Африки. спокойное
Весёлое купание в море. веселье, азарт, любовь
Встреча с акулой. беспокойство, ужас, растерянность, беспомощность
Артиллерист выстрелил в акулу. страх из-за неизвестности, волнение
Спасение ребят. облегчение, радость

Слайд 18

Художественный текст Результат исследования
История может быть правдивой, может быть выдумкой.
Известно место и время действия.
Имеет сюжет, развитие действия.
Есть действующие лица, герои.
Читатель испытывает различные эмоции.
Используются выразительные средства языка: сравнения, фразеологизмы…
Автор выражает своё отношение к героям, поступкам, событиям.
Цель произведения– вызвать чувства.

Слайд 19

Выразительность языка рассказа Л.Н.Толстого «Акула»
Наше выражение
Выражение Л.Н.Толстого
жаркий воздух морской хищник матросы сели в лодку поплыли быстро громкий крик Сравнения стала душно точно мальчики вытягивались в воде как артиллерист, бледный как
горячий воздух морское чудовище бросились в лодку понеслись, сгибая вёсла пронзительный визг из топленной печки ящерицы полотно

Слайд 20

Художественный текст Результат исследования
История может быть правдивой, может быть выдумкой.
Известно место и время действия.
Имеет сюжет, развитие действия.
Есть действующие лица, герои.
Читатель испытывает различные эмоции.
Используются выразительные средства языка: сравнения, фразеологизмы…
Автор выражает своё отношение к героям, поступкам, событиям.
Цель произведения– вызвать чувства.

Слайд 21

Главная мысль рассказа
В критическую минуту нужно собраться с духом и принять смелое решение. Без труда ничего не даётся Родительская любовь сильнее страха.

Слайд 22

Художественный текст Результат исследования
История может быть правдивой, может быть выдумкой.
Известно место и время действия.
Имеет сюжет, развитие действия.
Есть действующие лица, герои.
Читатель испытывает различные эмоции.
Используются выразительные средства языка: сравнения, фразеологизмы…
Автор выражает своё отношение к героям, поступкам, событиям.
Цель произведения– вызвать чувства.

Слайд 23

Художественный текст Результат исследования
История может быть правдивой, может быть выдумкой.
Известно место и время действия.
Имеет сюжет, развитие действия.
Есть действующие лица, герои.
Читатель испытывает различные эмоции.
Используются выразительные средства языка: сравнения, фразеологизмы…
Автор выражает своё отношение к героям, поступкам, событиям.
Цель произведения– вызвать чувства.

Слайд 24

Цель:
Исследовать произведение Л. Н. Толстого «Акула», доказать, что это художественный текст.

Слайд 25

Домашнее задание
Пересказать текст от лица мальчиков.

Слайд 26

Рефлексия
Было интересно, много узнали
Мне было трудно, хотя интересно
Мне было неинтересно

Слайд 27

Итог урока
Чему мы научились на уроке?
Что нового узнали?
О чем вы задумались после чтения рассказа «Акула»?

Слайд 28

Использованные ресурсы
Материалы сайтов: http://sozvezdie-tour.ru/city/yasnaya_polyana http://ru.wikipedia.org/wiki/Толстой%2C_Лев_Николаевич#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F http://www.planetaskazok.ru/ltolstoyskz/akulatolstoyl http://aria-art.ru/0/T/Tolstoj%20L.%20Akula%20(V.%20Cel%27mer)/1.html http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/lev-tolstoi.html https://infourok.ru/tehnologicheskaya_karta_uroka__prezentaciya_na_temu_l.n.tolstoy_akula_3_klass-131604.htm http://topslide.ru/literatura/galierieia-portrietov-ln-tolstogho https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Leo_Tolstoy_by_Nesterov.jpg https://m.yandex.ru/collections/card/59cfcda52321f23b964b8a61/