Презентация - Л.Н.Толстой Акула

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Л.Н.Толстой Акула
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 42
  • Просмотров: 395
  • Скачиваний: 70
  • Размер: 4.92 MB
  • Класс: 3
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Л.Н.Толстой Акула, слайд 1

Школа России Литературное чтение 3 класс

Слайд 2

Л.Н.Толстой Акула, слайд 2
С творчеством какого писателя мы сегодня продолжим знакомство?

Слайд 3

Л.Н.Толстой Акула, слайд 3

Слайд 4

Л.Н.Толстой Акула, слайд 4

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828-1910)

Слайд 5

Л.Н.Толстой Акула, слайд 5
Своё детство и большую часть жизни Лев Николаевич провел в имении Ясная Поляна, неподалеку от Москвы и Тулы. Ему было полтора года, когда умерла его мама, но теплота большой и дружной семьи – сначала отец, а потом бабушка, тётки, три брата и сестра – не давали возможности остро ощущать сиротство. Л.Н.Толстой считал детство не только самой счастливой но и наиболее важной порой, потому что именно тогда его душе было дано направление, куда расти, к чему стремиться.

Слайд 6

Л.Н.Толстой Акула, слайд 6
Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Много работал. Свои сочинения он по нескольку раз перерабатывал, по 10-12 раз переписывал, чтоб сделать их хорошими. Толстой любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова, строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудиться.

Слайд 7

Л.Н.Толстой Акула, слайд 7
Очень долго Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич утроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам. По этим учебникам училось не одно поколение детей.

Слайд 8

Л.Н.Толстой Акула, слайд 8
Сделайте предположение, о чём будет рассказ?
слушать

Слайд 9

Л.Н.Толстой Акула, слайд 9
Чему будем учиться на уроке?
Мы познакомимся с содержанием рассказа, будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы.

Слайд 10

Л.Н.Толстой Акула, слайд 10

Слайд 11

Л.Н.Толстой Акула, слайд 11
Лев Николаевич Толстой
писатель
были
рассказы
басни
сказки
о детях, о людях
о природе
О Родине
учат добру, уважению, честности

Слайд 12

Л.Н.Толстой Акула, слайд 12

Слайд 13

Л.Н.Толстой Акула, слайд 13
Фитиль – промасленный шнурок зарядного устройства. Хобот – задняя часть, на которую опирается пушка. Якорь - это металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на мели. Парус -это укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище из плотной ткани.

Слайд 14

Л.Н.Толстой Акула, слайд 14
Палуба- это горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Артиллерист -это военнослужащий. Хорошо владеет стрельбой из пушек, минометов. Визг - это высокий и резкий крик, звук. Хобот -это дуло, ствол огнестрельного оружия. Фитиль –это шнурок для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. Ропот -это недовольство, выражаемое тихими голосами.

Слайд 15

Л.Н.Толстой Акула, слайд 15

Слайд 16

Л.Н.Толстой Акула, слайд 16
Это слово с ненависть произносят моряки и рыбаки. Акулы – это хищники. Они рвут сети, уничтожают рыбу, нападают на людей, чаще всего тогда, когда вода в море теплая, свыше 18 градусов.

Слайд 17

Л.Н.Толстой Акула, слайд 17

Слайд 18

Л.Н.Толстой Акула, слайд 18
Прием “Чтение с остановками”. Приём «Дерево предсказаний».
1 часть - Где происходят события в рассказе? - Что значит «корабль стоял на якоре?» - Какой был день? - Как изменилась погода к вечеру?  - Что значит «точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом» ? - Расскажите, почему матросы устроили купальню в парусе? - Почему они не стали купаться в открытом море?

Слайд 19

Л.Н.Толстой Акула, слайд 19
2 часть - Почему мальчики вздумали плавать в открытом море? Что они задумали? - Как соревновались они друг с другом?  - С кем сравнил их автор? - Какие слова употребил?  - О каких чертах характера мальчиков можно сказать из этого отрывка?  - А почему? Как отец одного из мальчиков, старый артиллерист, реагировал на происходящее? Игра «Двойник» - Как вы думаете, какие чувства испытал артиллерист? Сядьте на этот стул и расскажите.  - Предвещали ли что-нибудь беду?

Слайд 20

Л.Н.Толстой Акула, слайд 20
3 часть - Кто первый заметил акулу? - Как по-другому называют ее моряки? Подумайте и скажите, какое состояние в этот момент было у отца? - Что может сделать артиллерист? - Почему он стал «бледным как полотно»? - Кто бросился на помощь мальчикам? Успели бы они? Прочитайте, как повели себя мальчики, когда увидели, что рядом с ними акула? Стоп-кадр - Акула находится на расстоянии двадцати шагов от мальчиков, лодка с матросами находится далеко от мальчиков. Что вы предложите сделать в этой ситуации?

Слайд 21

Л.Н.Толстой Акула, слайд 21
Найдите и прочитайте средства художественной выразительности в 3 части .
Акула – Морское чудовище; Артиллерист, бледный, как полотно-сравнение.
Дайте совет людям на корабле в момент, когда они только увидели акулу.

Слайд 22

Л.Н.Толстой Акула, слайд 22
4 часть - Что сделал старый артиллерист, чтобы спасти мальчиков? - Почему он упал и закрыл лицо руками? - Когда он успокоился? - Какие черты характера старого артиллериста проявились в этой ситуации? т.е. какими чертами характера он обладал?  - Какое место в рассказе вы считаете самым напряженным, волнующим, неспокойным? - Почему вы так считаете?

Слайд 23

Л.Н.Толстой Акула, слайд 23

Слайд 24

Л.Н.Толстой Акула, слайд 24
Смелый, находчивый, чуткий, сосредоточенный.

Слайд 25

Л.Н.Толстой Акула, слайд 25
Заполни словарик.
Словарик настроений, чувств и характеров:
Мальчики:.Артиллерист:
Словарик настроений, чувств и характеров:
Мальчики:.Артиллерист:
Активные.Героизм
Беззаботные.Любование
Беззащитные.Мужество
Весёлые.Находчивость
Испуганные.Оцепенение
Ловкие.Радостный
Озорные.Решительность
Подвижные.Самообладание
Радостные.Смелость
Счастье.Страх
Стресс.Шок

Слайд 26

Л.Н.Толстой Акула, слайд 26

Слайд 27

Л.Н.Толстой Акула, слайд 27

1. Купальня. 2. Акула. 3. Выстрел. 4. Дети спасены.
1. 2. 3. 4.

Слайд 28

Л.Н.Толстой Акула, слайд 28
-К какому литературному жанру относится произведение? -Кто главный герой? -Как называется прием, использованный автором: «…Оба плыли как ящерицы, вытягивались в воде…» -Назовите, с чем сравнивает Толстой лицо артиллериста? -Как автор назвал акулу? -Как понимаете выражение «сорвался с места»? -Как называется рассказ? -Кто его автор? -Чему учит вас этот рассказ?

Слайд 29

Л.Н.Толстой Акула, слайд 29
Подберите отрывки к иллюстрациям.

Слайд 30

Л.Н.Толстой Акула, слайд 30

Слайд 31

Л.Н.Толстой Акула, слайд 31

Слайд 32

Л.Н.Толстой Акула, слайд 32

Слайд 33

Л.Н.Толстой Акула, слайд 33

Слайд 34

Л.Н.Толстой Акула, слайд 34

Объясните смысл пословиц.
Отвага-половина спасенья. Смелому всегда удача. Берегись бед, пока их нет. Не зная броду, не суйся в воду.

Слайд 35

Л.Н.Толстой Акула, слайд 35

1. Написать имя существительное по теме. 2. Два имени прилагательных. 3.Три глагола. 4. Предложение. 5. Слово - смысл темы.

Слайд 36

Л.Н.Толстой Акула, слайд 36

Акула Огромная, кровожадная. Плавает, нападает, поедает. У  неё острые зубы. Хищник.

Слайд 37

Л.Н.Толстой Акула, слайд 37
– Кто является настоящим главным героем рассказа? – Почему тогда рассказ назван “Акула”?  - Как по-другому можно назвать этот рассказ? – Чему нас научила история, описанная в рассказе?

Слайд 38

Л.Н.Толстой Акула, слайд 38
Выводы по рассказу: – Любить и ценить своих близких и друзей! – Не делать необдуманных поступков; – Стараться быть собранным в экстремальных ситуациях, не теряться.

Слайд 39

Л.Н.Толстой Акула, слайд 39
Сегодня я узнал …. У меня получилось … Было трудно … Меня удивило … Было интересно…. Теперь я умею …

Слайд 40

Л.Н.Толстой Акула, слайд 40
Домашнее задание:  Задание по выбору: Творческий пересказ от лица мальчика; Составить «синквейн» со словом «артиллерист». Нарисовать иллюстрацию к рассказу.

Слайд 41

Л.Н.Толстой Акула, слайд 41
Приём – «Чтение с остановками» Материалом для его проведения служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.

Слайд 42

Л.Н.Толстой Акула, слайд 42
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.