Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Речевая разминка
Вёз корабль карамель.
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Слайд 2
Зубы в пасти в три ряда. Это целая беда. Этот хищник знаменит, Тем, что он - морской бандит.
Слайд 4
Л. Н. Толстой
«Акула».
Слайд 5
Задачи урока
1) Познакомиться с … « » .
2) Учиться … , … читать произведение и … его.
Слайд 6
Задачи урока
1) Познакомиться с произведением «Акула».
2) Учиться выразительно, грамотно читать произведение и
анализировать его.
Слайд 7
Пустыня Сахáра:
крупнейшая жаркая пустыня, расположенная на севере Африканского континента.
Слайд 22
Что будет дальше?
Слайд 29
Но они были ещё далеко от них, когда акула уже была
не дальше 20 шагов.
Слайд 38
Придумайте продолжение
рассказа?
Слайд 45
Ар-тил-ле-рѝст: военнослужащий, хорошо владеющий стрельбой из пушек, миномётов.
Слайд 46
Пáлуба горизонтальное покрытие в корпусе судна
Слайд 47
Фитиль горючий шнур для воспламенения зарядов
Слайд 48
Рóпот недовольство, выражаемое негромкой речью
Парус
надуваемое ветром полотнище из плотной ткани
Слайд 49
Хóбот упирающаяся в землю задняя часть пушки
Слайд 51
1 группа: восстанови последовательность событий.
Выстрел.
Мальчики в открытом море.
Дети спасены.
Купание в парусе.
Акула.
Слайд 52
2 группа: подобрать прилагательные, которые подойдут к характеристике мальчиков, объясните.
Радостные, злые, испуганные, смешные, беззаботные, жестокие, беззащитные, безответственные.
-Как вы относитесь к поведению мальчиков?
Ленивые, отзывчивые, храбрые, радостные, переживающие за других, быстрые в решениях и действиях.
Слайд 53
3 группа: какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе, выберите из перечисленных качеств, объясните.
Трусость, мастерство, обидчивость, мужественность, подлость, слабохарактерность, храбрость, беззащитность, смелость, решительность, упрямство, гордость.
Слайд 54
4 группа: из предложенных фразеологизмов подобрать те, которые подходят к данному рассказу, объясните.
Душа в пятки ушла. Лёгок на помине. Риск – благородное дело. Хлопот – полон рот. Задирать нос.
Не робкого десятка.
Слайд 55
Итог урока
-Кто является настоящим главным героем рассказа?
-Как по другому можно назвать рассказ?
-Почему тогда рассказ назван “Акула”?
-Чему нас научила история, описанная в рассказе?
Слайд 56
Рефлексия
Зелёный: всё понятно, интересно,
доволен работой.
Желтый: всё понятно, мог
работать лучше.
Красный: скучал, было неинтересно.
Слайд 57
Домашнее задание
Выберите один из вариантов домашнего задания:
1) Пересказать текст, отразив лишь основные события, развитие сюжетной линии.
2) Пересказать текст. Во время пересказа постараться голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или когда огорчаешься).
3) Придумать и нарисовать иллюстрацию к определённому эпизоду