Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Базовый курс
в вопросах
и ответах
Слайд 2
Главы базового курса
Человек и информация
Первое знакомство с компьютером
Текстовая информация и компьютер
Графическая информация и компьютер
Передача информации в компьютерных сетях
Введение в моделирование
Базы данных
Табличные вычисления на компьютере
Искусственный интеллект и базы знаний
Информация и управление
Как работает компьютер
Введение в программирование
Слайд 3
Человек и информация
Информация и знания
Содержательный подход к измерению информации
Алфавитный подход к измерению информации
Системы счисления
назад
Слайд 4
первое знакомство
с компьютером
Архитектура ЭВМ
Программное обеспечение ЭВМ
назад
Слайд 5
Текстовая информация
и компьютер
Представление текстовой информации
Текстовые редакторы
назад
Слайд 6
Графическая информация
и компьютер
назад
Что такое компьютерная графика?
Основные разделы компьютерной графики.
Что такое анимация?
Состав устройств компьютера для вывода изображения.
Структура изображения на экране дисплея.
Структура пикселя цветного дисплея.
Что такое растр, разрешающая способность экрана?
Назначение видеопамяти.
Назначение дисплейного процессора.
Что такое сканер?
Связь между размером кода пикселя – b и числом цветов – К (размером палитры).
Как определить минимальный размер видеопамяти (Vm)?
Что такое графический редактор? Примеры ГР.
Основные элементы среды ГР.
Основные инструменты для рисования (растровые редакторы).
Основные возможности манипулирования с рисунком.
Работа с внешними устройствами.
Слайд 7
Передача информации
в компьютерных сетях
назад
Что такое компьютерная сеть?
Что такое локальная компьютерная сеть?
Что такое глобальная компьютерная сеть?
Какие виды линий связи используются в компьютерных сетях?
Состав локальной сети. Программное обеспечение.
Назначение файл-сервера локальной сети.
Хост - компьютеры.
Что такое модем?
Что такое сетевой протокол?
Что такое Интернет?
Что такое технология клиент-сервер?
Основные виды информационных услуг в глобальных сетях.
Что такое электронная почта, почтовый ящик?
Из чего состоит электронное письмо? Структура электронного адреса.
Что такое телеконференция?
Что такое World Wide Web?
Что такое Web – страница?
Что такое Web – сервер?
Клиент – программа WWW.
Слайд 8
Введение в моделирование
назад
Что такое модель?
Какие бывают модели?
Что такое информационная модель?
Что такое формализация?
Различные формы информационных моделей.
Примеры графических моделей.
Структурные части таблицы.
Какая информация содержится в таблице типа «объект» - «свойство»?
Какая информация содержится в таблице типа «объект» - «объект»?
Что такое двоичная матрица?
Что такое система?
Что такое структура?
Что такое граф?
Что такое дерево?
Слайд 9
Базы данных
назад
Что такое база данных?
В чём разница между фактографической и документальной БД.
Что такое распределённая БД?
Что такое реляционная БД?
Что такое запись, поле?
Что такое главный ключ записи?
Какие существуют основные типы полей?
Что такое СУБД?
Примеры реляционных СУБД.
Что можно делать с информацией в БД средствами СУБД?
Что указывается в запросе на получение справки из БД?
Что такое условие поиска?
Что представляет собой простое логическое выражение?
Что такое сложное логическое выражение?
Какие существуют основные логические операции?
Правила выполнения логических операций.
Старшинство логических операций.
Что указывается в запросе на удаление записей?
Что указывается в запросе на сортировку?
Что такое структура таблицы?
Этапы разработки БД.
Слайд 10
Табличные вычисления
на компьютере
назад
Для чего используются электронные таблицы?
Что такое табличный процессор? Примеры ТП.
Наименьший структурный элемент таблицы.
Как идентифицируется ячейка?
Какая информация заносится в ячейки таблицы?
В чём состоит основное свойство электронной таблицы.
Правила записи символьных и числовых данных (для конкретного ТП).
Правила записи формул.
Что такое блок таблицы?
Какие вычисления можно выполнять над блоком таблицы?
Что такое принцип относительной адресации?
Какие манипуляции можно выполнять с таблицей?
Что такое графическая обработка данных в электронной таблице?
Как можно отменить принцип относительной адресации?
Что такое условная функция?
Как реализованы логические операции в ЭТ?
Слайд 11
Искусственный интеллект
и базы знаний
назад
Что такое искусственный интеллект?
Примеры компьютерных интеллектуальных систем.
Что такое экспертная система?
Для чего используются экспертные системы?
Что такое база знаний?
Что такое механизм вывода?
Из чего состоит логическая модель знаний?
Что такое факт?
Что такое правило?
Что такое ПРОЛОГ?
Что такое предикат?
Из чего состоит база знаний на ПРОЛОГЕ?
Что такое факт на ПРОЛОГЕ?
Что такое правило?
Что обозначает запрос (цель) первого типа?
Что обозначает запрос второго типа?
В каких случаях в ПРОЛОГЕ употребляется конъюнкция?
Слайд 12
Информация и управление
назад
Управление и кибернетика.
Виды алгоритма.
Слайд 13
Как работает компьютер
назад
В какой системе счисления представляются числа в памяти ЭВМ.
Для чего используется шестнадцатеричная система счисления?
Что такое ячейка памяти?
Чему равен адрес ячейки?
Какая информация может храниться в ячейке памяти?
В чём заключается принцип хранимой программы Дж. Фон Неймана?
Какая информация может содержаться в одной команде программы?
Что такое ЯМК?
Из чего состоит процессор?
Назначение устройства управления.
Назначение процессора.
Назначение регистров процессора.
В какой последовательности процессор выполняет программу?
Что такое присваивание?
Какие команды обеспечивают связь между компьютером и человеком?
Слайд 14
Введние в программирование
Алгоритмы работы с величинами
Системы и языки программирования
назад
Слайд 15
назад
Чем является информация для человека?
Декларативные и процедурные знания
Три типа информационных процессов
Роль органов чувств в процессе восприятия информации
Языки естественные и формальные
Что такое образная информация?
Слайд 16
Информация для человека – это знания.
назад
Слайд 17
Декларативные знания начинаются со слов «Я знаю, что…».
К этой группе относятся знания:
об определённых явлениях (Земля вращается вокруг Солнца);
событиях (Пушкин родился в 1799 году);
свойствах объектов (Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро);
зависимостях (теорема Пифагора).
Процедурные знания начинаются со слов «Я знаю, как…».
Они определяют действия для достижения какой-либо цели (как собрать велосипед, решить задачу).
назад
Слайд 18
Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами.
Есть три типа информационных процессов: хранение, передача, обработка информации.
назад
Слайд 19
Информация поступает к человеку через все органы чувств: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание (внутренние инф-е каналы человека).
назад
Слайд 20
Язык – это знаковая система представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме.
Примеры:
естественные языки – русский, английский, французский, китайский и др.;
формальные языки – математики, химии, музыки, информатики, логики, программирования и др.
назад
Слайд 21
Информация, воспринимаемая человеком и не сводимая к символьной форме: вкусы, запахи, картины природы и др.
назад
Слайд 22
От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?
Единица измерения информации.
Количество информации в сообщении об 1 из N равновероятных событий.
назад
Слайд 23
Сообщение информативно, если оно содержит новые и понятные сведения для принимающего его человека.
назад
Слайд 24
1 бит – количество информации в сообщении, уменьшающем неопределённость знаний в 2 раза.
назад
Слайд 25
назад
Находится из решения показательного уравнения 2i = N.
Слайд 26
Что такое алфавит, мощность алфавита?
Что такое информационный вес символа в алфавите?
Как измерить информационный объём текста с алфавитной точки зрения.
Что такое байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт?
Скорость информационного потока и пропускная способность канала.
назад
Слайд 27
Алфавит – множество символов, используемых для представления информации в некотором языке.
Мощность алфавита – число символов в алфавите (N).
назад
Слайд 28
Количество информации, которое несёт один символ в тексте.
Находится из решения уравнения: 2i=N, где N – мощность алфавита.
назад
Слайд 29
I = K x i бит, где К – число символов в тексте,
i – информационный вес символа в данном алфавите, который находится из уравнения 2i = N , где N- мощность используемого алфавита.
назад
Слайд 30
1 байт = 8 бит;
1 Кбайт = 1024 байт;
1 Мбайт = 1024 Кбайт;
1 Гбайт = 1024 Мбайт.
назад
Слайд 31
Скорость информационного потока измеряется в бит/с. Пропускная способность канала – максимальная скорость информационного потока.
назад
Слайд 32
Определение системы счисления.
Непозиционные системы счисления.
Позиционные системы счисления.
Алфавит позиционной системы счисления; основание позиционной системы счисления.
Развёрнутая форма представления чисел в позиционной системе счисления.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
назад
Слайд 33
Определённый способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.
назад
Слайд 34
Значение, которое несёт цифра в записи числа, не зависит от её позиции (пример – римские цифры).
назад
Слайд 35
Значение, которое несёт цифра в записи числа, зависит от её позиции (пример – арабские цифры).
назад
Слайд 36
Алфавит – множество цифр.
Основание – количество цифр в алфавите (мощность алфавита).
назад
Слайд 37
ana n-1…a1a0,a-1a-2…a-k = angn + an-1gn-1+
+…+ a2g2 + a1g1 + a0 + a-1g-1 +…+ a-kg-k
назад
Слайд 38
Перевод из n 10 через развёрнутую форму числа; перевод из 10 n через последовательные деления на основание системы счисления (целые числа).
назад
Слайд 39
Что такое ЭВМ (компьютер)?
С какой информацией (какими данными) работает компьютер?
Из каких устройств состоит компьютер?
Принцип программного управления.
Организация информации во внутренней памяти.
Организация информации во внешней памяти. Файл.
Устройство персонального компьютера.
назад
Слайд 40
Универсальное программноуправляемое автоматическое устройство для работы с информацией.
назад
Слайд 41
Компьютер работает с числовой, символьной (текстовой), графической (видео), звуковой информацией.
назад
Слайд 42
Основные устройства ЭВМ:
Память, процессор, устройства ввода – вывода.
Память делится на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя
память
Процессор
Внешняя
память
Устройства
ввода
Устройства
вывода
Средства связи компьютера с внешним миром
Средства, долговременного хранения информации
Средства хранения оперативной информации и её обработки
Схема устройства компьютера
назад
Слайд 43
Работа компьютера происходит автоматически по программе, хранящейся во внутренней памяти (ОЗУ). Там же хранятся оперативные данные.
назад
Слайд 44
Принцип дискретности: память состоит из битов; в одном бите хранится 0 или 1; любая информация имеет двоичную форму.
Принцип адресуемости: 8 подряд расположенных бит образуют байт памяти. Порядковый номер байта называется адресом. Информация заносится и извлекается из памяти по адресам.
назад
Слайд 45
Информация во внешней памяти имеет файловую организацию.
Файл – поименованная однотипная информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти.
назад
Слайд 46
ПК имеет магистральную архитектуру. Основной элемент ПК – микропроцессор. Внешние устройства подключаются к магистрали через контроллеры.
Основные характеристики ПК: тактовая частота, объём внутренней памяти, разрядность процессора.
назад
Слайд 47
Что такое ПО и его назначение?
Классификация ПО ЭВМ.
Что такое прикладное ПО?
Назначение систем программирования.
Состав системного ПО.
Основные функции операционной системы.
Начальные сведения об организации файлов.
назад
Слайд 48
ПО – вся совокупность программ в долговременной памяти компьютера, предназначенных для массового использования.
назад
Слайд 49
Три типа ПО:
системное ПО;
прикладное ПО;
системы программирования.
назад
Слайд 50
Прикладное ПО – программы, предназначенные для решения информационных задач пользователя, не прибегая к программированию.
Прикладное ПО бывает общего назначения и специализированное.
назад
Слайд 51
Предоставление программисту средств для составления, отладки и исполнения программ на языках программирования.
назад
Слайд 52
Основная часть системного ПО – операционная система.
Кроме того – сервисные программы: обслуживание дисков, архиваторы, антивирусные программы и др.
назад
Слайд 53
Операционная система – это набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем.
Функции:
управление ресурсами компьютера;
взаимодействие (диалог) с пользователем;
управление файлами (файловая система).
назад
Слайд 54
Имя файла: < имя >. < тип >.
Файловая структура – совокупность файлов и взаимосвязей между ними. Одноуровневые и многоуровневые (иерархические) файловые структуры.
Дерево – графическое отображение иерархической файловой структуры.
Путь к файлу, полное имя файла.
назад
Слайд 55
Размер символьного компьютерного алфавита; объём памяти, занимаемый символом.
Что такое таблица кодировки; что такое код символа?
Пример таблицы кодировки4 структура таблицы кодировки.
Лексикографический порядок (принцип последовательного кодирования).
Что такое гипертекст?
Структура текстового файла.
назад
Слайд 56
256 символов;
1 символ – 1 байт.
назад
Слайд 57
Пронумерованный символьный алфавит.
Код символа – порядковый номер символа (от 0 до 255).
Внутренний код – порядковый номер в двоичной системе счисления.
назад
Слайд 58
ASCII, КОИ – 8.
Коды от 0 до 127 – стандартная часть;
от 128 до 255 – альтернативная часть;
от 0 до 31 – управляющие символы.
назад
Слайд 59
Буквы латинского алфавита и десятичные цифры в кодовой таблице всегда расположены в порядке возрастания номеров. Русский алфавит – не всегда.
назад
Слайд 60
Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи (гиперссылки) между её различными фрагментами.
назад
Слайд 61
Последовательность символов (кодов), разделённая на строки.
назад
Слайд 62
Что такое текстовый редактор (текстовый процессор)? Примеры.
Что такое текстовый документ?
Основные элементы среды ТР.
Основные параметры формата текста.
Основные характеристики шрифтов.
Для чего используется буфер обмена?
Работа с внешними устройствами ТР.
Дополнительные возможности ТР.
назад
Слайд 63
Прикладная программа для создания и обработки текстовых документов.
Примеры: Norton Editor, WordPad, MS Word, Лексикон, Блокнот.
назад
Слайд 64
Файл, созданный с помощью текстового редактора.
назад
Слайд 65
Рабочее поле (окно) – область на экране для ввода и редактирования текстовой информации.
Текстовый курсор – световой указатель на экране (чёрточка, прямоугольник) – место для ввода и редактирования текста.
Строка меню – набор команд для изменения режимов работы и выполнения операций обработки текстовой информации.
Строка состояния – информация о текущем состоянии текстового редактора (координаты курсора, номер страницы, …)
назад
Слайд 66
Длина строки, межстрочное расстояние, выравнивание строк, отступы.
назад
Слайд 67
Тип, начертание (моноширинные, пропорциональные (с засечками и рубленные), специальные символы Simbol, пиктографические (Wingdings)), размер (кегль), эффекты (подчёркивание, зачёркивание, надчёркивание, верхний индекс, нижний индекс).
назад
Слайд 68
Для переноса и копирования фрагментов текста.
назад
Слайд 69
Сохранение текста на диске, открытие файла (вызов текста с диска в ОЗУ), распечатка текста на принтере.
назад
Слайд 70
Поиск и замена фрагментов текста; орфографический контроль; многооконный режим работы; вставка рисунков; подсказка …
назад
Слайд 71
Раздел информатики, занимающийся проблемами получения графических изображений (рисунков) на ЭВМ.
назад
Слайд 72
Научная графика, конструкторская графика,
деловая графика, иллюстративная графика, художественная и рекламная графика.
назад
Слайд 73
Движущиеся графические изображения на экране компьютера (мультфильмы).
назад
Слайд 74
Дисплей, видеоконтроллер: видеопамять, дисплейный процессор.
назад
Слайд 75
Составлено из светящихся точек – пикселей.
назад
Слайд 76
Состоит из трёх зёрен, светящихся красным, синим и зелёным цветом. Все другие цвета получаются смешением трёх основных цветов.
назад
Слайд 77
Растр – сетка пикселей экрана.
Размер сетки (разрешающая способность) M x N.
назад
Слайд 78
Хранение видеоинформации: информации о цвете каждого пикселя экрана.
назад
Слайд 79
Управление работой дисплея в соответствии с информацией в видеопамяти.
назад
Слайд 80
Сканер – это устройство для ввода в память компьютера графической и текстовой информации с листа бумаги.
Сканирование изображения
преобразование в двоичный код
запись в память компьютера.
назад
Слайд 82
Vm = b x M x N.
назад
Слайд 83
Прикладная программа для получения графических изображений (для рисования и черчения): Paintbrush, Paint, CorelDraw и др.
назад
Слайд 84
Рабочее поле (холст) – область на экране для ввода и редактирования графической информации.
Графический курсор – световой указатель на экране (стрелка, крестик …).
Меню команд – набор команд для изменения режимов работы и выполнения операций обработки графической информации.
Панель инструментов (пиктографическое меню).
Палитра (набор красок).
назад
Слайд 85
Карандаш, кисточка, резинка, заливки, графические примитивы: линии (прямые, ломаные, дуги), прямоугольник, овал.
назад
Слайд 86
Копирование фрагментов, повороты, отражение, масштабирование, прорисовка деталей.
назад
Слайд 87
Сохранение рисунка в графическом файле, открытие файла, распечатка рисунка.
назад
Слайд 88
Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации.
назад
Слайд 89
Сеть в пределах одного помещения, здания, предприятия.
Топологии:
кольцевая;
радиальная;
древовидная;
шинная.
назад
Слайд 90
Объединение локальных сетей и отдельных компьютеров, расположенных на больших расстояниях. Региональные, корпоративные (отраслевая), международные сети.
назад
Слайд 91
Телефонная сеть, кабельные линии (витые пары, коаксиальные кабели, оптико-волоконные кабели), радиосвязь (радиорелейные, спутниковые).
назад
Слайд 92
Файл – сервер, рабочие станции.
Сетевая операционная система. Важнейшая задача сетевой ОС – поддержка такого режима работы ЛС, чтобы работающие в ней пользователи могли использовать общие ресурсы сети и при этом не мешали бы друг другу.
назад
Слайд 93
Хранение файлов (программ и данных), предназначенных для общего доступа пользователей.
назад
Слайд 94
Хост – компьютер, ПК абонентов – терминалы, линии связи;
шлюзы – компьютеры, связывающие разные сети.
назад
Слайд 95
Модулятор – демодулятор.
Устройство для подключения компьютера к сети через телефонную линию связи. Преобразует двоичную информацию в аналоговый сигнал телефонной связи и обратно.
назад
Слайд 96
Протокол работы сети – это стандарт, определяющий формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования.
назад
Слайд 97
Всемирная глобальная компьютерная сеть.
назад
Слайд 98
Принцип организации программного обеспечения в глобальных сетях. Каждая информационная услуга обслуживается сервер – программой и клиент – программой.
назад
Слайд 99
Электронная почта, телеконференции, передача файлов, базы данных, WWW и др.
назад
Слайд 100
Электронная почта – это обмен письмами в глобальных сетях.
Почтовый ящик – это раздел дисковой памяти на почтовом сервере, отведённый для пользователя.
назад
Слайд 101
Электронное письмо – это обычный текстовый файл, содержащий электронный адрес получателя (конверт), текст письма, приложение.
<имя почтового ящика> @ <адрес почтового сервера>.
назад
Слайд 102
Система обмена информацией на определённую тему (тему конференции) между абонентами сети (подписчиками конференции).
назад
Слайд 103
Всемирная паутина. Информационная система с гиперсвязями в Интернете.
назад
Слайд 104
Отдельный документ в WWW.
Основная информационная единица WWW.
назад
Слайд 105
Компьютер в сети Интернет, хранящий
Web – страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.
назад
Слайд 106
Web – браузер. Позволяет извлекать и просматривать Web – страницы.
назад
Слайд 107
Упрощённое подобие реального объекта (процесса).
назад
Слайд 108
Материальные (натуральные), информационные.
назад
Слайд 109
Описание объекта моделирования.
назад
Слайд 110
Замена реального объекта его информационной моделью.
назад
Слайд 111
Вербальная, графическая, табличная, математическая.
назад
Слайд 112
Карты, схемы, чертежи, графики.
назад
Слайд 113
Строки, столбцы, ячейки.
назад
Слайд 114
В строке – информация об отдельном объекте, в столбце – свойство (характеристика) объекта; в ячейке – значение конкретного свойства конкретного объекта.
назад
Слайд 115
В строках и в столбцах – разные объекты; в ячейках – данные о связи (отношении) между соответствующими объектами.
назад
Слайд 116
Таблица типа «объект» - «объект», в ячейках которой помещены нули и единицы (1 – связь есть, 0 – связи нет).
назад
Слайд 117
Сложный объект, состоящий из множества взаимосвязанных элементов.
назад
Слайд 118
Определённый порядок объединения элементов в системе.
назад
Слайд 119
Графическое отображение состава и структуры системы.
назад
Слайд 120
Граф иерархической системы. От корня дерева к любому элементу существует единственный путь.
назад
Слайд 121
Организованная совокупность данных во внешней памяти ЭВМ, предназначенная для постоянного применения.
назад
Слайд 122
В фактографической БД – краткая информация в фиксированном формате, в документальной - документы разного типа и объёма.
назад
Слайд 123
БД, работающая в компьютерной сети и хранящаяся на разных компьютерах.
назад
Слайд 124
БД с табличной организацией данных.
назад
Слайд 125
Запись – строка таблицы; поле – столбец таблицы.
назад
Слайд 126
Поле, отличающее записи друг от друга.
Составной ключ – совокупность полей.
назад
Слайд 127
Числовой, символьный, логический, дата/время.
назад
Слайд 128
Система управления базами данных – программное обеспечение для работы с БД.
назад
Слайд 129
dBase, FoxPro, Access, Ребус, Карат.
назад
Слайд 130
Заносить, изменять, удалять, искать, сортировать.
назад
Слайд 131
Выводимые поля и условия поиска.
назад
Слайд 132
Логическое выражение.
назад
Слайд 133
Одна величина логического типа или одно отношение.
назад
Слайд 134
Логическое выражение, содержащее логические операции.
назад
Слайд 135
И – логическое умножение (конъюнкция);
ИЛИ – логическое сложение (дизъюнкция);
НЕ – отрицание (инверсия).
назад
Слайд 136
Таблица истинности
А Б АиБ А или Б не А
и и и и л
л л л л и
и л л и л
л и л и и
назад
Слайд 137
по убыванию старшинства логические операции располагаются в таком порядке:
отрицание (не)
конъюнкция (и)
дизъюнкция (или)
назад
Слайд 138
Условие поиска удаляемых записей (логическое выражение).
назад
Слайд 139
Ключи сортировки и порядок сортировки
(по возрастанию или убыванию значений ключа).
назад
Слайд 140
Перечень имён полей, типов полей и форматов полей таблицы.
назад
Слайд 141
Проектирование, создание структуры, заполнение (ввод данных).
назад
Слайд 142
Для организации табличных расчётов на ПК.
назад
Слайд 143
Прикладная программа для работы с электронными таблицами.
Примеры: Supercalc, Excel.
назад
Слайд 144
Ячейка таблицы.
назад
Слайд 145
Имя столбца – номер строки: A1, C5 и т.п.
назад
Слайд 146
Тексты, числа, формулы.
назад
Слайд 147
Мгновенный пересчёт формул при изменении значений величин, входящих в формулы.
назад
Слайд 148
Уметь организовывать ввод текстов и чисел.
назад
Слайд 149
Запись в строку, проставлять все операции, использовать круглые скобки, знать старшинство операций: функции, ^ , * и /, + и -.
назад
Слайд 150
Прямоугольный фрагмент. Обозначается
<левая верхняя ячейка> : <правая нижняя ячейка>.
назад
Слайд 151
Сумма чисел, среднее значение, выбор максимального и минимального значения и др.
назад
Слайд 152
Адреса ячеек в формулах определены относительно места расположения формулы.
назад
Слайд 153
Копировать и переносить фрагменты; вставлять и удалять строки и столбцы; сортировать строки по значению столбца.
назад
Слайд 154
Построение диаграмм и графиков по табличным данным (деловая графика).
назад
Слайд 155
Путём «замораживания» адреса ячейки, используя значок $.
назад
Слайд 156
Функция вида: ЕСЛИ (условие, выражение 1, выражение 2).
Условие – логическое выражение. Если условие истинно, то выполнится выражение 1, иначе – выражение 2.
назад
Слайд 157
Реализованы в виде логических функций:
И (условие 1, условие 2),
ИЛИ (условие 1, условие 2), НЕ (условие).
назад
Слайд 158
Раздел информатики, целью которого является разработка компьютерных интеллектуальных систем.
назад
Слайд 159
Шахматные программы, перевод с одного языка на другой, сочинение музыки, распознавание рукописного текста, доказательство теорем, экспертные системы…
назад
Слайд 160
Система ИИ, заключающая в себе знания специалиста – эксперта в определённой предметной области.
назад
Слайд 161
Для консультации пользователя;
для помощи в принятии сложных решений.
назад
Слайд 162
Компьютерная модель знаний специалиста в определённой предметной области.
назад
Слайд 163
Это модель логических рассуждений на основе базы знаний.
назад
Слайд 164
Из фактов и правил.
назад
Слайд 165
Факт – это сведения частного характера (приводить примеры).
назад
Слайд 166
Правило – утверждение общего характера, справедливое для многих объектов.
Пример: всякий мужчина – сын своего отца;
дедушка – отец отца.
назад
Слайд 167
Язык логического программирования.
назад
Слайд 168
Конструкция вида: имя (аргументы). Обозначает некоторое отношение между аргументами или свойство (если аргумент один).
назад
Слайд 169
Из фактов и правил.
назад
Слайд 170
Предикат, у которого аргументы являются константами.
назад
Слайд 171
Предложение вида
<голова правила>: -
<тело правила>
значок :- читается «если».
Если истинно тело правила, то истина голова правила.
назад
Слайд 172
Подтвердить справедливость факта. Ответ: да или нет.
назад
Слайд 173
Указать все значения переменных, присутствующие в запросе, удовлетворяющие базе знаний.
назад
Слайд 174
В теле правила и в сложных запросах.
назад
Слайд 175
Что такое кибернетика?
Кто основал кибернетику?
Из каких элементов с точки зрения кибернетики состоит всякая система управления?
Для чего используется канал прямой связи?
Для чего используется канал обратной связи?
Что такое алгоритм управления?
Какую структуру может иметь алгоритм управления в системе без обратной связи?
Какую структуру может иметь алгоритм в системах с обратной связью?
Какую роль выполняет АСУ?
Для чего используются системы автоматического управления?
Что такое исполнитель алгоритма?
Что такое система команд исполнителя (СКИ)?
Что обозначает свойство понятности алгоритма?
Что означает свойство точности алгоритма?
Что такое конечность алгоритма?
назад
Слайд 176
Наука об управлении в живых и неживых системах.
назад
Слайд 177
Американский математик Норберт Винер.
назад
Слайд 178
Объект управления, управляющий объект, канал прямой связи, канал обратной связи.
назад
Слайд 179
Для передачи команд управления.
назад
Слайд 180
Для передачи данных о состоянии объекта управления.
назад
Слайд 181
Последовательность команд по управлению объектом, приводящая к заранее поставленной цели.
назад
Слайд 182
В варианте управления без обратной связи алгоритм может представлять собой только линейную (последовательную) структуру.
назад
Слайд 183
Циклическую и ветвящуюся.
назад
Слайд 184
Автоматизированные системы управления применяются в производстве для сбора и анализа информации, для помощи в принятии управляющих решений.
назад
Слайд 185
САУ используются для программного управления техническими устройствами.
назад
Слайд 186
Это объект, для управления которым составлен алгоритм.
назад
Слайд 187
Это конечное множество команд, которые исполнитель умеет выполнять.
назад
Слайд 188
Алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.
назад
Слайд 189
Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.
назад
Слайд 190
За конечное число шагов (выполненных команд) должен быть получен результат.
назад
Слайд 191
Что такое полный набор данных?
В чём различие между программой и алгоритмом?
Что значит формальное исполнение алгоритма?
Привести примеры учебных исполнителей.
Что такое линейный алгоритм?
Что такое вспомогательный алгоритм?
Что такое цикл?
Что такое ветвление?
Какие существуют способы описания алгоритмов?
Описать изображение в блок-схемах простых и структурных команд алгоритма.
Как могут соединяться между собой структурные команды?
Что такое метод последовательной детализации?
назад
Слайд 192
Начальные данные, необходимые для получения однозначного результата.
назад
Слайд 193
Различие может быть только в форме описания. Программа записывается в строгом соответствии с правилами языка исполнителя.
назад
Слайд 194
Исполнителю не требуется принимать самостоятельных решений во время исполнения алгоритма.
назад
Слайд 195
Робот, Чертёжник, Кенгурёнок, Черепашка и др.
назад
Слайд 196
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно, каждая один раз.
назад
Слайд 197
Алгоритм решения некоторой подзадачи для исходной задачи. Обычно его исполнение повторяется.
назад
Слайд 198
Структурная команда, обозначающая повторное выполнение серии команд по некоторому условию.
назад
Слайд 199
Структурная команда, обозначающая выбор одного из двух путей продолжения алгоритма в зависимости от условия. В конце – выход на общее продолжение.
назад
Слайд 200
Блок – схемы, алгоритмический язык.
назад
Слайд 201
условие
Тело цикла
нет
да
Структура цикл
Впереди не край?
да
нет
прыжок
поворот
Полное ветвление
Впереди
не край?
поворот
да
нет
Неполное ветвление
назад
Слайд 202
Последовательно и вложением.
назад
Слайд 203
Это метод построения сложных алгоритмов. Сначала составляется основной алгоритм, затем вспомогательные алгоритмы первого уровня, затем второго и т.д.
назад
Слайд 204
Числа представляются в двоичной системе счисления.
назад
Слайд 205
Для компактного внешнего представления (на экране или в распечатке) внутренней информации.
назад
Слайд 206
Часть памяти, доступная для обработки одной командой процессора. Содержимое ячейки – машинное слово.
назад
Слайд 207
Адрес ячейки равен адресу первого (младшего) байта, входящего в ячейку.
назад
Слайд 208
Команда программы или одна величина (например, число).
назад
Слайд 209
В оперативной памяти компьютера наряду с данными помещается программа управления его работой.
назад
Слайд 210
Код операции – какую операцию надо выполнить, адресная часть – адреса операндов и адрес результата, адрес следующей выполняемой команды (в командах перехода).
назад
Слайд 211
Язык машинных команд – система команд процессора ЭВМ.
назад
Слайд 212
устройство управления,
арифметико-логическое устройство,
регистры – внутренняя память процессора.
назад
Слайд 213
Управлять работой всех других устройств ЭВМ в соответствии с программой.
назад
Слайд 214
Выполнять команды программы по обработке данных.
назад
Слайд 215
Хранение очередной выполняемой команды (РК), адреса очередной команды (Счётчик команд), операндов, результата операции и пр.
назад
Слайд 216
Начиная с первой команды в порядке возрастания адресов.
назад
Слайд 217
Занесение в ячейку некоторого значения в результате выполнения команды.
назад
Слайд 218
Команды ввода (процесс занесения данных в оперативную память с помощью устройства ввода) и вывода (отражение информации в оперативной памяти на устройствах вывода).
назад
Слайд 219
Что такое величина?
Что такое константа?
Что такое переменная?
Основные типы величин.
Чем различаются величины различных типов?
Из каких команд составляется любой алгоритм работы с величинами?
Как представляется и выполняется команда присваивания?
Как представляется и выполняется команда ввода?
Как представляется и выполняется команда вывода?
Как представляется и выполняется команда цикла?
Как представляется и выполняется команда ветвления?
Что такое параметры вспомогательного алгоритма?
назад
Слайд 220
Отдельный информационный объект, занимающий определённое место в памяти (ячейку памяти).
назад
Слайд 221
Величина с постоянным значением.
назад
Слайд 222
Символически обозначаемая величина, значение которой может меняться.
назад
Слайд 223
Числовые (целый, вещественный), символьный, логический.
назад
Слайд 224
Допустимыми значениями, допустимыми операциями, формой внутреннего представления.
назад
Слайд 225
Присваивания, ввода, вывода, обращение к вспомогательному алгоритму, цикла, ветвления.
назад
Слайд 226
<переменная> := <выражение>
1) вычисляется выражение;
2) полученное значение присваивается переменной.
назад
Слайд 227
Ввод <список переменных>. Значения переменных задаются через устройства ввода.
назад
Слайд 228
Вывод <список вывода>. Значения элементов списка вывода выносятся на устройства вывода (сообщаются пользователю).
назад
Слайд 229
Пока <условие повторения>. Повторять <тело цикла>, где условие повторения – простое или сложное логическое выражение.
назад
Слайд 230
Если <условие>
то <серия 1>
иначе <серия 2>.
назад
Слайд 231
Это
переменные – аргументы и переменные - результаты.
назад
Слайд 232
Что такое уровень языка программирования?
Какие бывают уровни ЯП?
Основные типы данных, используемые в Паскале.
Структура программы на Паскале.
Идентификация констант и переменных.
Правила записи арифметических выражений.
Оператор присваивания.
Операторы ввода и вывода.
Операторы цикла.
Условный оператор.
Что такое трансляция? Что такое транслятор?
В чём разница между компиляцией и интерпретацией?
Основные компоненты системы программирования.
назад
Слайд 233
Степень удалённости от языка машинных команд.
назад
Слайд 234
Машинно-ориентированные
(ЯМК, Автокод, Ассемблер);
Машинно-независимые
(ЯПВУ: Паскаль, Бейсик, Си).
назад
Слайд 235
Целый, вещественный, символьный, логический.
назад
Слайд 236
Заголовок, разделы описаний, раздел операторов.
назад
Слайд 237
Уметь записывать константы разных типов и описывать переменные.
назад
Слайд 238
Знать основные правила, уметь записывать выражения.
назад
Слайд 239
<переменная> := <выражение>;
типы правая часть и левая часть должны быть согласованы.
назад
Слайд 240
Read (список ввода), write (список вывода), а также readln и writeln.
назад
Слайд 241
В минимальном варианте достаточно
while <логическое выражение>
do <тело цикла>.
назад
Слайд 242
if <логическое выражение> then <оператор 1>
else <оператор 2>.
назад
Слайд 243
Перевод с языка высокого уровня на ЯМК.
Транслятор – программа – переводчик.
назад
Слайд 244
Компиляция – полный перевод программы перед её выполнением;
Интерпретация – перевод, осуществляемый параллельно с выполнением программы.
назад
Слайд 245
Транслятор с входного языка, текстовый редактор, библиотеки подпрограмм, отладчик и др.
назад