Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование социокультурной компетенции как средства повышения мотивации изучения немецкого языка на среднем этапе обучения Выполнила Слюсаренко Любовь Васильевна МОУ СШ п.ст.Налейка
Слайд 2
Актуальность исследования определяется недостаточной изученностью проблемы формирования и развития социокультурной компетенции учащихся ,поиском путей пополнения содержания образования, отбора материала для формирования социокультурной компетенции при обучении, который углубляет представление учащихся о вариативности немецкого языка и условиях его функционирования в различных социокультурных общностях.
Объектом исследования выступает социокультурная компетенция.
Предметом исследования выступает процесс формирования и развития социокультурной компетенции учащихся как средства повышения мотивации изучения немецкого языка.
Слайд 3
Обоснование, раскрытие содержания и специфики социокультурного компонента в обучении немецкому языку, а также определение его роли в формировании социокультурной компетенции как средства повышении мотивации изучения иностранного языка.
Цель исследования.
Слайд 4
- изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения иностранного языка исследования по данной проблеме и найти возможные резервы их накопления, в данном случае через раскрытие понятий «социокультурный компонент».»социокультурная компетенция»;
-.определить место социокультурной компетенции в общем блоке иноязычных коммуникативных компетенций учащихся и ее роль в повышении мотивации изучения немецкого языка;
-раскрыть проблемы, связанные с процессом формирования социокультурной компетенции;
-рассмотреть методы, приемы и систему упражнений на формирование и развитие социокультурной компетенции учащихся, также проверить на основе опытного изучения правомерность данного подхода к содержанию образования;
Задачи:
Слайд 5
анализ государственных нормативно-правовых документов в сфере современного отечественного образования
теоретико-аналитический (анализ научной литературы по теме исследования)
метод научного описания
разработка учебных материалов
Методы решения задач:
Слайд 6
Гипотеза - социокультурная компетенция служит
стимулом повышения мотивации изучения
немецкого языка .
Практическая значимость - конкретный речевой материал по обучению иноязычной культуре и формированию социокультурной компетенции.
Слайд 7
Социокультурная языковая компетенция – это совокупность социокультурных языковых знаний, адекватно используемых в межкультурной коммуникации.
Глава I Теоретические основы формирования социокультурной компетенции.
Слайд 8
- принцип коммуникативности;
- принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся;
- принцип учёта возрастных особенностей учащихся;
- принцип практического применения иностранного языка;
-принцип сознательности;
- принцип приобщения к другой культуре;
- принцип учёта родного языка;
-принцип наглядности.
Общедидактические принципы формирования социокультурной компетенции:
Слайд 9
Практическое применение методов и приемов для формирования социокультурной компетенции учащихся
технология критического мышления
проектная деятельность
обучение в сотрудничестве
игровые технологии
технология развивающего обучения
информационно-коммуникационные технологии
Глава 2 Особенности формирования и развития социокультурной компетенции на уроках немецкого языка
Слайд 10
Темы курса
Лингвистика - что это такое?
Языки мира
Слова - ложные друзья
Безэквивалентная и фоновая лексика
Мимика, жесты, позы, социальная символика
Национальный речевой этикет
Традиции, нравы и обычаи Германии, национальный костюм, фольклор
Праздники Германии
Подготовка к Рождеству в Германии
Формирования социокультурной компетенции учащихся посредством разработанной системы заданий и упражнений
Слайд 11
Иностранный язык - это реальное средство общения между людьми разных стран, средство познания мира и популяризации своей культуры. Социокультурная компетенция – ключ к познанию общечеловеческой культуре.