Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учимся запоминать
Практикум для родителей детей 5-7 лет с ЗПР
Подготовил: Хоштария Т.В.,
учитель-дефектолог
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 2» г. Нерюнгри
Слайд 2
Задачи:
Повышение компетентности родителей в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Ознакомление с некоторыми приемами эффективного запоминания текстов, слухо-вербальной и зрительной информации
Организация практической деятельности по овладению приемами запоминания
Целевая аудитория:
Родители группы компенсирующей направленности для 5-7 лет с ЗПР
Продолжительность практикума: 30 минут
Основные формы работы:
Презентация приемов и техник эффективного запоминания
Практическая деятельность участников
Слайд 3
Мнемотехника – что это такое?
В педагогике мнемотехнику называли по-разному: и сенсорно-графическими схемами, и предметно-схематическими моделями, и коллажем, и схемой составления рассказа
Но, в любом случае - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. . Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций
Слайд 4
В каких случаях можно использовать мнемотехники?
При заучивании стихотворений, скороговорок, загадок
При пересказе сказок и рассказов
При составлении загадок
При сочинении сказок и рассказов
При запоминании группы слов
Слайд 5
Запоминаем стихотворение с помощью мнемотаблицы
Рекомендации:
Прочитайте стихотворение, обращая внимание ребенка на рисунке в таблице
Прочитайте стихотворение вместе
Закройте текст и предложите ребенку рассказать стихотворение
Примечание: напоминайте ребенку о необходимости следить за ходом картинок, чтобы не путать слова стихотворения
Слайд 6
Попробуйте воспроизвести текст стихотворения по опорным картинкам
Слайд 7
Составляем мнемотаблицу к стихотворению
Осень, осень, к нам пришла,
Всем подарки принесла
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты
Слайд 8
Образец мнемотаблицы
Слайд 9
Запоминаем слова с помощью образов
Рекомендации:
Напротив каждого слова нарисуйте картинку (образ слова)
Закройте слова т попросите ребенка назвать слова по картинкам
Закройте картинки и попросите вспомнить слова без зрительной опоры
Примечание:
- Начинать запоминание лучше с 4-5 слов, постепенно увеличивая количество до 10-15 слов за один сеанс
хлеб
стол
конь
вода
брат
Слайд 10
Запоминаем слова с помощью ассоциаций
Рекомендации:
Зачитайте ребенку слова
Объясните, что для лучшего запоминания можно для каждого слова найти подходящую картинку
Повторно прочитайте слова и предложите ребенку указать на выбранную для каждого слова картинку
Попросите ребенка назвать слова, которые он запомнил с помощью картинок
Примечание:
- Картинки остаются в поле зрения ребенка как картинки-помощники
Мед, ключ, ледник, лес, обед, птица, сок, сказка, болезнь, стена, борщ, лист
Слайд 11
Составляем описательные загадки с опорой на схему (мнемотаблицу)
Образец загадки:
Это дикое животное. Живет в тайге. Большое, бурое, травоядное и хищное. Питается рыбой, ягодой, мясом, медом. Зимой спит в берлоге.
Кто это?
Слайд 12
Запоминаем абстрактные фигуры