Презентация - Учимся запоминать

Нажмите для просмотра
Учимся запоминать
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 3356
  • Скачиваний: 2143
  • Размер: 10.97 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Учимся запоминать, слайд 1
Учимся запоминать
Практикум для родителей детей 5-7 лет с ЗПР
Подготовил: Хоштария Т.В., учитель-дефектолог
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 2» г. Нерюнгри

Слайд 2

Учимся запоминать, слайд 2
Задачи: Повышение компетентности родителей в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Ознакомление с некоторыми приемами эффективного запоминания текстов, слухо-вербальной и зрительной информации Организация практической деятельности по овладению приемами запоминания Целевая аудитория: Родители группы компенсирующей направленности для 5-7 лет с ЗПР Продолжительность практикума: 30 минут Основные формы работы: Презентация приемов и техник эффективного запоминания Практическая деятельность участников

Слайд 3

Учимся запоминать, слайд 3
Мнемотехника – что это такое?
В педагогике мнемотехнику называли по-разному: и сенсорно-графическими схемами, и предметно-схематическими моделями, и коллажем, и схемой составления рассказа Но, в любом случае - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. . Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций

Слайд 4

Учимся запоминать, слайд 4
В каких случаях можно использовать мнемотехники?
При заучивании стихотворений, скороговорок, загадок При пересказе сказок и рассказов При составлении загадок При сочинении сказок и рассказов При запоминании группы слов

Слайд 5

Учимся запоминать, слайд 5
Запоминаем стихотворение с помощью мнемотаблицы
Рекомендации: Прочитайте стихотворение, обращая внимание ребенка на рисунке в таблице Прочитайте стихотворение вместе Закройте текст и предложите ребенку рассказать стихотворение Примечание: напоминайте ребенку о необходимости следить за ходом картинок, чтобы не путать слова стихотворения

Слайд 6

Учимся запоминать, слайд 6
Попробуйте воспроизвести текст стихотворения по опорным картинкам

Слайд 7

Учимся запоминать, слайд 7
Составляем мнемотаблицу к стихотворению
Осень, осень, к нам пришла, Всем подарки принесла Овощи и фрукты, Хлебные продукты

Слайд 8

Учимся запоминать, слайд 8
Образец мнемотаблицы

Слайд 9

Учимся запоминать, слайд 9
Запоминаем слова с помощью образов
Рекомендации: Напротив каждого слова нарисуйте картинку (образ слова) Закройте слова т попросите ребенка назвать слова по картинкам Закройте картинки и попросите вспомнить слова без зрительной опоры Примечание: - Начинать запоминание лучше с 4-5 слов, постепенно увеличивая количество до 10-15 слов за один сеанс
хлеб
стол
конь
вода
брат

Слайд 10

Учимся запоминать, слайд 10
Запоминаем слова с помощью ассоциаций
Рекомендации: Зачитайте ребенку слова Объясните, что для лучшего запоминания можно для каждого слова найти подходящую картинку Повторно прочитайте слова и предложите ребенку указать на выбранную для каждого слова картинку Попросите ребенка назвать слова, которые он запомнил с помощью картинок Примечание: - Картинки остаются в поле зрения ребенка как картинки-помощники
Мед, ключ, ледник, лес, обед, птица, сок, сказка, болезнь, стена, борщ, лист

Слайд 11

Учимся запоминать, слайд 11
Составляем описательные загадки с опорой на схему (мнемотаблицу)
Образец загадки: Это дикое животное. Живет в тайге. Большое, бурое, травоядное и хищное. Питается рыбой, ягодой, мясом, медом. Зимой спит в берлоге. Кто это?

Слайд 12

Учимся запоминать, слайд 12
Запоминаем абстрактные фигуры
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)