Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Рамонь Замок
принцессы Ольденбургской
Слайд 3
Замок
Конфетная фабрика
Музей игрушки
Слайд 4
Замок принцессы Ольденбургской, потомка Петра I, главная достопримечательность Рамонского района. Он окутан множеством тайн и легенд - например, многие уверены, что там живет призрак принцессы.
Слайд 5
В 1879 году император Александр II подарил Рамонское поместье под Воронежем на свадьбу внучке Николая I - великой княгине Евгении Романовой, по мужу, герцогу из древнего немецкого рода, - принцессе Ольденбургской.
В том же году по проекту архитектора Христофора Нейслера был возведён дворец для супружеской четы; княгиня при этом занималась также и благоустройством жизни в Рамони.
Например, была построена конфетная фабрика с применением паровых машин (оборудование этой фабрики было позже перенесено в г. Воронеж). После 1917 года хозяйка замка вместе с семьей эмигрировала во Францию, и в советские времена в здании размещались казарма, школа, больница, библиотека, заводоуправление и т.д.
Слайд 9
В 1900 году закончилось строительство трехэтажной пристройки с южной стороны Рамонского сахарного завода. В этом здании разместилась «Рамонская паровая фабрика конфет и шоколада Ея Императорского Высочества принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской» — такое полное название получила конфетная фабрика. В Рамонь из столиц прибыли квалифицированные мастера-кондитеры. Работали они в парадно-белых формах. В качестве подсобных рабочих использовали рамонеких крестьян и подростков 10 - 15 лет, а также жителей окрестных сел — Староживотинного, Айдарова, Березова.
Слайд 11
Производство быстро расширялось. Шоколад «Спорт», «Детский», «Рябиновый», «Здоровье», мармелад «Империал», конфеты с витиеватыми названиями «Гренадин», «Гуайява», «Манго», «Русские герои» и другие, леденцы, молочная помадка, крендели с маком (всего не перечесть!) составляла ассортимент Рамонской конфетной фабрики. По прейскуранту 1908 года она насчитывала более 400 наименований.
Слайд 15
Для изготовления мармелада и конфетных начинок сырьем служили фрукты с Бунинской экономии; большое количество их закупалось также у местного населения. Любопытный факт рассказывала старожил Рамони Анна Ефимовна Пучкова, которая девочкой работала на фабрике: одну из начинок делали из арбузных корок. Когда на фабрику привозили арбузы, стар и мал спешили к кондитерскому цеху. Дело в том, что арбузную мякоть там не использовали: именно ее и дожидались рамонцы. А из арбузных корок изготавливали цукаты для начинки. Говорят, вкус их был изумительный!
Слайд 16
Фруктовый цех после реконструкции 1913 год
Слайд 17
Все лакомства красиво упаковывали. Обертки шоколада, коробки и фантики конфет были яркие, лощеные.
Они были выполнены на высоком художественном и полиграфическом уровне. Выпускались этикетки-рекламы с изображением миловидных дам или здания фабрики и давались реквизиты. Причем миловидных дам иные непросвещенные рамонцы принимали за Екатерину I, Екатерину II или саму Евгению Максимилиановну, что, конечно, не соответствовало действительности.
Слайд 19
Продукция отправлялась в Москву и Петербург. На крышке небольшого фанерного ящика стояла надпись: «Рамонь. Воронежская губ. Отд. С.-Петербургъ, Гл. складъ - Москва». В расписных металлических коробках упаковывали монпансье. Впрочем, местное население могло приобрести конфеты и пряники в торговых лавках.
Вскоре рамонские сладости получили широкое признание в России, а затем к ним пришел и международный успех. В 1903 году на выставке в Лондоне конфеты были удостоены золотой медали, в следующем году — серебряной и бронзовой медалей в Брюсселе и Париже. Фабрика также завоевала высшую награду Гран При.
Слайд 21
Цех по расфасовке шоколада и конфет 1910 г
Слайд 22
Тема литературы в шоколадных вкладышах
Слайд 24
Однако она просуществовала недолго. Революционные события 1905—1907 годов дестабилизировали ее работу. Рабочие конфетной фабрики забастовали первыми. В 1908 году Ольденбургские покинули Рамонь. Имение за неуплату долгов перешло в Удельное ведомство по управлению имуществом. Развернулась конкуренция за владение фабрикой. По историческим сведениям, на нее претендовали конфетные короли России Эйдем, Абрикосов и другие. В 1911 году ее закрыли и продали в Воронеж вместе с новым и старым оборудованием. В целях конкуренции конфеты несколько лет выпускались в обертках преуспевающей некогда Рамонской конфетной фабрики.
Слайд 25
После пожара 1905 год
Слайд 28
Замок, на удивление, во время войны не был разрушен. Узнав о том, что принцесса Евгения Ольденбургская принадлежала к древней немецкой фамилии, фашисты решили сохранить здание и сбросили над Рамонью листовки: «Дворец бомбить не будем». Так принцесса спасла не только свой дворец, но и укрывшихся в нём людей. Но ни в советскую эпоху, ни в последующее время должного внимания уходу за зданием не уделялось. 30 лет назад оно было признано непригодным для эксплуатации.
Слайд 29
Ольденбургские – немецкие герцоги и герцогини, которые в XVIII век владели престолами в Дании, Норвегии, Швеции, Греции, а с 1761 года и в России. Впервые с домом Романовых они породнились, когда дочь Петра I Анна вышла замуж за Карла-Фридриха Гольштинского (одна из ветвей Ольденбургских). От их брака родился сын Карл Петер Ульрих (Петр III, 1728-1762гг), который правил Россией с 1761 по 1762 год (а с 1762 года Россией правила его жена Екатерина II). С началом его правления в Россию на различные государственные должности стали приглашать представителей Ольденбургского дома Гольштейн-Готторпской династии. Второй династический брак представителей домов Романовых и Ольденбургских был заключен в 1809 году между Георгом Петровичем Ольденбургским (Петр-Фридриг-Георг) и дочерью Павла I Екатериной.
Слайд 30
Третьим династическим браком стал заключенный в 1878 году союз Александра Петровича Ольденбургского (1844-1932) и принцессы Евгении Максимилиановны (1845-1925).
Слайд 31
Евгения Максимилиановна – дочь герцога Лейхтенбергского и Великой княгини Марии Николаевны. Её прабабушкой по линии отца была супруга Наполеона Бонапарта Мария-Франсуаза-Жозефина, а по линии матери она была племянницей Александра II и внучкой императора Николая I.
Слайд 32
Александр Петрович – внук Георга Петровича (кстати, отец Александра Петровича – Петр Георгиевич – был очень образованным, деятельным человеком и внёс очень большой вклад в развитие России; в 1889 году на Литейном проспекте Санкт-Петербурга ему был установлен памятник, а в 1912 году, в связи с его столетним юбилеем, была переименована часть набережной реки Фонтанки) (на фото Александра Петровича видны черты рода Романовых)
Слайд 33
В 1879 году император Александр II подарил любимой племяннице, Евгении Максимилиановне, именье Рамонь. В те времена здесь был сахарный завод, основанный предпринимателем и меценатом Иваном Ивановичем Тулиным. После него имение Рамонь и сахарный завод сменили нескольких владельцев, а в 1879 году стало принадлежать императорскому дому. Вступив во владение и приехав в Рамонь, Александр Петрович и Евгения Максимилиановна поселились в доме бывшего помещика Тулина, и, будучи людьми предприимчивыми, деятельными, целеустремлёнными, занялись обустройством хозяйства. В 1883 году началось строительство замка. И это грандиозное сооружение в староанглийском стиле, стены которого имели метровую толщину, было выстроено всего за три года! А в 1887 году была завершена и внутренняя отделка замка.
Слайд 34
Замок возводился на крутом склоне одного из холмов Рамони. Кирпич для постройки изготавливался тут же, по особой технологии (известный как "пяточный" метод), был очень прочным; благодаря чему стены замка до сих пор практически не имеют повреждений. День начала постройки был очень торжественным, все жители деревни нарядились в праздничные одежды, а будущие владельцы замка собственноручно закладывали в фундамент будущей постройки золотые монеты. Башни, окна и каменные щипцы были выделены белым цветом – это сделано для того, чтобы придать метровым по толщине стенам, неприступным угловым башням ощущение легкости и изящества:
Слайд 35
Одновременно с окончанием строительства замка, были построены и въездные ворота. Башню украсили куранты фирмы "Винтер" (сейчас на их месте стоят обычные вокзальные часы). Конструкция этой башни такова, что она многократно усиливала звон колоколов. Часы отмеряли время каждые четверть часа, а звон колоколов разносился на несколько вёрст:
Слайд 36
Перед замком был фонтан (сейчас его, к сожалению, уже нет). Позади замка каменные ступени вели к гроту, который украшал фонтан-рыбка (этого фонтана тоже сейчас нет), а над гротом была площадка для оркестра:
Слайд 37
От грота вниз спускались ступени, ведущие к реке:
Слайд 38
Позади замка сооружен мост, соединяющий два холма - "Мостик Любви" (на другом холме был построен дом для семьи сына Петра и его жены Ольги, которые был назван "Уютным")
Слайд 39
При входе в замок, первое, что привлекает внимание - это камин (его верхняя часть в точности повторяет строение северной башни) и дубовая лестница
Слайд 40
Лестница в два поворота ведет на второй этаж
Изготовлена она из мореного дуба без единого гвоздя. Говорят, что сама принцесса, высчитывала высоту и глубину ступеней, уделяя внимание тому, чтобы по этой лестнице удобно было ходить дамам в длинных платьях. Об этом рассказывала экскурсовод, пока мы поднимались по лестнице, и поначалу я не обратила внимания на это удобство. Но вот когда спускались, я, совершенно не думая об этом удобстве, вдруг почувствовала насколько приятно идти по этой лестнице. Действительно, очень удобные ступени, и очень приятно держаться за дубовые перила.
Слайд 43
Отапливался замок единственной печью, которая располагалась в цокольном этаже. От печи в стенах метровой толщины шли полости, по которым, как по кровеносным сосудам, поступало тепло в каждую комнату замка. Для реставраторов эта система отопления до сих пор остается загадкой.
Слайд 44
Помимо печи, на первом этаже замка выстроены три камина – помимо того, что это создавало уютную обстановку, эти камины были необходимы для дополнительного обогрева тех комнат, которые теряли тепло из-за открывающихся входных дверей или дверей веранды. А для приятного аромата камины топили дровами исключительно фруктовых деревьев.
Слайд 45
Автор проекта замка точно не установлен. По одним данным, им является Христофор Нейслер (Нецлер), по другим – Николай Леонтьевич Бенуа. Но существует мнение, что автором проекта, будучи высокообразованной и деятельной, была сама Евгения Максимилиановна; но эту версию подвергают сомнению, считая, что не могла женщина, не имеющая инженерного или архитектурного образования, построить столь совершенное (как в архитектурном, так и в инженерном плане) сооружение. При этом не опровергают того факта, что эта же женщина смогла построить и развить здесь множество производств, производительность которых выросла в короткие сроки и продукция получила известность и признание как в России, так и в Европе. Так что, вполне возможно, что и сама Евгения была автором (или одним из авторов) проекта этого дворца. И это еще одна из многочисленных тайн этого замка.
Слайд 46
А так выглядела гостиная (фото 1900г). Добротная мебель, изысканные обои и шторы говорили о хорошем вкусе хозяйки.
Слайд 47
Из гостиной был выход на веранду (а слева и справа от веранды – ступени, ведущие к гроту)
Слайд 49
В гостиной установлен очень красивый камин
Слайд 50
На фото ниже - читальня (и молельня), расположенная в южной башне. Здесь на потолке, по центру был изображен "третий глаз". По словам тех, кто бывал в этой комнате, они не могли здесь долго находиться. И эта комната, будто бы, обладает мистическими свойствами и отрицательной энергетикой (и это, якобы, подтверждают проводимые с помощью специального оборудования)
Слайд 51
После посещения замка мы дошли до водонапорной башни (построена в 1894году), которая расположена недалеко от замка
Слайд 52
Неподалеку есть пристань, где когда-то располагалась одна из судоверфей, на которых Петр начинал строить флот. Недалеко от здания, на площади Ленина, находится музей керамики Экспозиции посвящены истории посуды от II тысячелетия до н.э. до XIX в. н.э., а также российской игрушке.
Слайд 54
В музее несколько небольших залов, посвященные разным периодам развития – от древних археологических находок до работ, выполненных современными мастерами. Представленные экспонаты очень красивые!
Слайд 56
Здесь же, в Музее керамики, расположен стенд посвященный конструктору русского стрелкового оружия, талантливому изобретателю трехлинейной винтовки образца 1891 год - Сергею Ивановичу Мосину, который родился в Рамони
Слайд 92
Рамонь: Прошлое и настоящее http://istram.ucoz.ru/