Презентация - Роль школьных экскурсий в исследовании родного края


Роль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного краяРоль школьных экскурсий в исследовании родного края
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Роль школьных экскурсий в исследовании родного края
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Ухта
Маслова М. Ф. – учитель географии

Слайд 2

«Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего еще не ведал свет» М.В. Ломоносов

Слайд 3

Цель усвоение географических знаний в процессе изучения и исследования своей местности Задачи знать основные географические явления и процессы; вопросы, связанные с социальной и хозяйственной деятельностью населения уметь проводить простейшие исследования на местности, анализировать и оформлять полученные результаты

Слайд 4

Виды экскурсий
Практические полевые наблюдения и исследования (на местности) музеи (работа с экспонатами, с архивными документами) выставки
Виртуальные фильм презентация литературные источники

Слайд 5

Темы и содержание экскурсий по географии в 6 – 9 классах
6 класс Описание свойств горных пород и минералов своей местности Задания по формам рельефа РК Описание внутренних вод своей местности Характеристика типа климата Описание типичных представителей животного и растительного мира Экскурсия по описанию природного комплекса Характеристика своего населенного пункта по плану 7 класс Природные комплексы Влияние хозяйственной деятельности на природу 8 класс Оценка природных условий региона для жизни и хозяйственной деятельности человека Оценка экологической ситуации региона 9 класс Комплексная характеристика населения и хозяйства

Слайд 6

Предмет изучения в ходе экскурсии
Рельеф Климатические условия Почвы Водные объекты Растения Животный мир Экологическая обстановка Исторические, хозяйственные объекты Деятельность населения

Слайд 7

Картографический Видеосъемка Литературный Метод полевых наблюдений Статистический метод Метод анкетирования Зарисовка, фотографирование Исторический Проблемный Геоэкомониторинга Исследовательский Прогноз
Методы изучения родного края

Слайд 8

Этапы проведения экскурсии
Подготовительный Проведение экскурсии Обработка, оформление и использование экскурсионного материала

Слайд 9

Подготовительный этап
Сбор информации об объекте изучения Выбор методики для изучения Распределение обязанностей в группе Подготовка оборудования Решение транспортных, финансовых вопросов (по необходимости) Вводный инструктаж

Слайд 10

Ход экскурсии
Описание объекта или явления по типовому плану или методике Измерение, взятие проб и образцов Составление картосхем, планов местности Фотосъемка или видеосъемка, зарисовка Наблюдение Анкетирование Маркировка и упаковка собранного материала

Слайд 11

Ход экскурсии
В детском парке

Слайд 12

Исследование реки Ижмы

Слайд 13

Павлова А. берет пробы воды для исследования
Река Чибью
Исследование реки Чибью

Слайд 14

Исследуем и отдыхаем

Слайд 15

Описание природного комплекса в районе школы
Изучение растительности в микрорайоне школы

Слайд 16

Исследование реки Ухты

Слайд 17

Экскурсия по улицам города

Слайд 18

Обработка экскурсионного материала
Отбор информации Сортировка образцов, проб Обработка статистических материалов Использование специальных приборов и оборудования для детального изучения проб, образцов

Слайд 19

Работа с горными породами

Слайд 20

Оформление экскурсионных материалов
Таблицы Картосхема, план местности Графики, диаграммы Отчет Проект Мини – исследование Фоторепортаж Слайд – шоу Видеорепортаж Вернисаж Гербарий Рисованный фильм Рекламный проспект

Слайд 21

Оформление экскурсионных материалов
Оформление результатов в тетради

Слайд 22

использование экскурсионного материала
Оформление тематических стендов и выставок, презентаций Доклады, сообщения, отчеты, рефераты исследовательские работы, проекты Участие в олимпиадах, учебных семинарах, конкурсах, конференциях Проведение внеклассных мероприятий с использованием краеведческих материалов

Слайд 23

Оформление тематических стендов и выставок
Проект «Домик в лесу»

Слайд 24

Темы исследований и проектов

Город, в котором я живу ( эколого – краеведческий маршрут) Жемчужина Севера Край мой северный Лишайники – растения - индикаторы Черника – растение северных лесов Сохраним для потомков – проекта реконструкции детского парка Создание экологической тропы в детском саду Выпуск проспекта по истории школы Домик в лесу Биоиндикация качества воды реки Чибью с помощью водорослей

Слайд 25

Проведение внеклассных мероприятий
Литературно – музыкальная композиция «Город в котором ты живешь» Литературно – музыкальная композиция «Край мой северный»
Конференция творческих работ учащихся Акция «В защиту хвойных деревьев»

Слайд 26

Слайд 27

Чем больше человек знает, Тем больше ему знать хочется пословица народа коми